Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5

Воспитатели: Недоступова Н.В. Кохова Е.А

Дата проведения:

Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей».

Задачи:

  1. познакомить детей с народными традициями (праздник Масленица, история её возникновения);
  2. продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, расширить знания о традициях и обрядах;
  3. обогащать словарь терминами народной культуры;
  4. формировать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Беседы

Сегодня мы с вами послушаем необычную историю, которая произошла очень давно. (Воспитатель рассказывает сказку).

В некотором царстве жили-были Зима и Масленица. Зима была похожа на Снежную королеву: она была красивая, но холодная, а вместо глаз у нее были острые льдинки. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее слуги: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, нежная, красивая. Она всегда ходила в длинном, цветочном сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. В конце февраля они с нетерпением ждали с ней встреч. Люди знали, что как только придет Масленица, они проводят зиму и будут встречать весну.

Однажды рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Все хотели поскорее проводить ее, а Зима так сильно хотела завладеть всем царством. Она мечтала, чтобы все царство превратилось в ледяное королевство, похожее на ее дворец. Приказала тогда Зима своим слугам:

-Ветер, вьюга, занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет!

И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица – плохо дело. Что же делать, как ей людям помочь? Солнце не показывается, а снега все больше и больше становится. Никак не растопить солнышку сугробы, не сможет добраться весна по такому снегу к людям.

Осталась одна неделя, и Масленица придумала вот что. Стала она ходить по дворам и говорить людям, чтобы пекли они блины каждый день всю неделю. Послушались ее люди и начали печь блины. Забирала Масленица блинчики и разбрасывала их по дорогам. А блинчики горячие, светлые, круглые, похожи солнышко. Куда блин упал, там проталинка появилась. Детишек Масленица просила горки строить и громко-громко смеяться, когда кататься будут. Пусть Зима позлиться!

Делали люди все, что Масленица придумала, но этого оказалось мало. Не хватило тепла. Что же делать?

- Сожгите меня, - попросила Масленица у людей. Но жалко им было Масленицу, да ничего не поделаешь. Попросили люди у нее прощения за все, друг у друга попросили прощения и уже хотели Масленицу поджечь, но вдруг какой-то мальчишка закричал:

- Стойте! Давайте сделаем соломенное чучело!

Обрадовались люди этой идее, построили огромное чучело и сожгли его. Пламя было такое, что последний снег растаял. Теперь люди знали, что весна обязательно до них доберется. А за доброту Масленицы, за ее открытую душу стали люди ее называть Широкой Масленицей.

Воспитатель: ребята, ответьте пожалуйста, на вопросы:

- О ком была сказка?

- Какая была Зима?

- Какая была Масленица?

- Что задумала сделать Зима?

- Что придумала Масленица?

- Зачем нужно было людям печь блины?

- Почему Масленица хотела, чтобы люди ее сожгли?

- Из чего люди сделали чучело?

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательно послушали сказку.

С тех пор отмечают люди праздник Масленица. И длится, он целую неделю. Теперь мы знаем, что на Масленицу было принято печь блины, ходить в гости друг к другу, угощаются блинами да в игры – забавы разные играть, исполняли особые танцы - хороводы, которые помогали весне победить зимушку. Каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом, с мясом. Ели их с маслом, сметаной, медом.

Так давайте, и мы сегодня будем веселиться и играть! Весну встречать.

Солнышко, Солнышко выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!

Я предлагаю вам поиграть в игры с блинами.

Игра «Найди пару»

Игра « С чем блинчик?»

Конспект НОД по рисованию «Кукла-Масленица» в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи НОД:

-Познакомить детей с народным праздником Масленицей.

- Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

- Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

- Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш.

Игра: «Наш платочек голубой»

Дети встают в круг и передают платочки под песню.

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши.И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнем слове, тот выходит в круг и танцует.

Воспитатель: Ребята давайте попросим солнышко, чтоб оно быстрей стало горячим, растопило снег и прогнало зиму.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в круг, берутся за руки, ребёнок в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется)

Солнышко – ребёнок сообщает: «Горю!» - оббегает всех деток, согревая их, дотрагиваясь до руки каждого.

Воспитатель: Что то ребята наше солнышко ещё не очень горячее, думаю, что ему нужно помочь. Давайте испечем много горячих блинчиков. У меня есть сковорода куда вылили блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

(Детям предлагается черный картон в форме сковороды и белый круг. Круг надо приклеить на центр сковороды и раскрасить белый круг (блин).)

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята вы испекли замечательные блинчики, теперь солнышку хватит тела прогнать зиму и дать дорогу весенним теплым дням.

Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

Что нужно готовить на Масленицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята на прогулке мы ещё поиграем в весёлые игры. А в обед нас угостят вкусными блинами. Спасибо вам за работу, можете, отдохнут.

Участие ребят в праздничном мероприятии «Масленица».

Этот конспект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Предназначен для детей средней группы. Этот материал я использовала в учебно-воспитательном процессе во время масленичной недели.

Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5
Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5
Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5
Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5
Тематический день «Широкая масленица» средняя группа №5

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: