МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Тематический день «Синичкин день» в группах №1 и №2
Воспитатели: Кучинскас Ю.А., Григорьева А.В.
Дата проведения:12.11.20 г.
Участники: дети, воспитатели.
Цель: формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Задачи:
1. Знакомить с внешним видомсинички, выделить наиболее характерные особенности.
2. Обогащать и активизировать речь детей.
3.Вызывать эмоциональный отклик у детей, сочувствие к птицам.
4. Формирование у детей умений и навыков в рисовании, аппликации, развитие их творческих способностей
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Посмотрю-ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это жесинички прилетели. Вон сколько их на дереве сиди, а одна глядите(показ на ладони)к нам вгруппу прилетела. Дети, сегодня"синичкин день"(показ картинки с изображением синички).
Давайте посмотрим, что есть у нашейсинички(дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета усинички грудка?
Дети: Жёлтая.
В этотденьптички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.
- Ребята, а как мы можем помочь птичкам?
Дети: Мы можем их покормить.
Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?
Дети: крошкой хлебной , зерном.
Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.
Воспитатель: Не велика птичка-синичка, а про свой праздник помнит. А еще просиничку говорят: "синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей(показываю картинку воробья).
Посмотрите внимательно, чем похожасиничка на воробья?
Дети:Синичка маленькая, как и воробей.
Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы(показываю картинки с действиями птиц).
-птичка летает
-птичка сидит на ветке
-птичка клюет зёрна
-птичка пьет воду
-птичка идёт по земле
-птичка чистит перышки
Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты.
Воспитатель: Ребята, а что это такое(показываю кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Но в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но чтоб нам покормить нашихсиничек, нужно приготовить пальчики.
Пальчиковая игра:
Синичка-синичка
Веселая птичка(комочек)
Летает ловко(машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка(пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка(комочек)
Нашасиничка(ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка(вытянули одну ладонь и вторую).
Практическая часть:
Рисование «Раскрась синичке животик».
Аппликация «Покорми птичек».
Прогулка «Накормим птиц».
Воспитатель: Посмотрите, как птички-синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами весело. А давайте тоже превратимся в птичек-синичек и потанцуем.
Вокруг себя покружились
И всиничек превратились.
"Ой, летали птички" народная мелодия.
1. Вот летали птички.
Птички-невелички
Все летали, все летали-
Крыльями махали( 2 раза).
2. На дорожку сели.
Зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю( 2 раза).
3. Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.(2 раза).
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг- да -скок-
Прыгаем по веткам(2 раза).
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили "Синичкин день".