МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка2
Тверская область Фировский район
« Снеговичок»
( тематический день во 2-й младшей группе № 5)
Воспитатель: Недоступова Н.В., Безуглова О.Н.
Цель: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное , речевое развитие детей.
ЗАДАЧИ:
Зaкрепить знaния детей о временах гoда.
Утoчнить у детей предстaвление о зиме через знaкoмствo сo снегoвикoм.
Дaть детям предстaвление о снегoвике.
Учить детей изoбражать снегoвика в рaзной технике (лепке, рисoвание, аппликaция) .
Вoспитывть любовь к русскoй зиме.
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм –экспериментированиям . В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами ( лепка, аппликация, рисование).
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря
. - Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ход:
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Пальчиковая игра «Снеговик пропал»;
3. Занятие по развитию речи «Снеговичок»;
4. Дидактическая игра « Узнай снеговика», «противоположности»;
5. Загадки и стихи;
6. Аппликация «Снеговик»
7. Совместная деятельность – нетрадиционное рисование «Хоровод снеговиков».
Полученный результат:
- у детей расширились представления о снеге (холодный, белый, пушистый..)
- расширились знания о свойстве снега (снежинки летят с неба, снег тает, превращается в лед..)
- расширели словарный запас ( снежинка, снеговик, сосулька, таять, комок)
- создали благоприятную атмосферу для творчества