Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «Старость надо уважать»

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день

«Старость надо уважать»

Провели воспитатели старшей группы: Дубровина Н.В. Конкина М.В.

Дата проведения: Октябрь 2022 год

Цель: Познакомить с праздником «День пожилого человека». Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи:

- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

-развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства;

- умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

- способствовать развитию связной речи детей;

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения;

- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;

- углубление знаний о своей родословной;

- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

- пословицы и поговорки;

- чтение художественной литературы: В. Катаев "Цветик-семицветик", р.н. сказка «Как у бабушки козёл», р.н. сказка «Бабушка Метелица», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить», С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш – дедушка», Н. Майданик «Моя бабушка», Т. Маршалова «Очень бабушку люблю!»;

- игры д/и «Назови ласково», «Похвали бабушку, дедушку»;

- театрализованная деятельность: Театр сказок «Репка», «Колобок».

Ход дня.

Утренняя гимнастика «Помоги дедушке» (с инструментами)

 Тематический день  «Старость надо уважать»  Тематический день  «Старость надо уважать»

Беседа.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

 Тематический день  «Старость надо уважать»

Игра «Солнышко – добрые слова».

Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!

 

 Тематический день  «Старость надо уважать»  Тематический день  «Старость надо уважать»

А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

3.Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день(ответы детей).

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Да.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).

Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.

Первое задание помоги бабушке:

Бабушка решила сварить компот, но перепутала овощи и фрукты, сложила их в одну корзину. Поможем бабушке? Нужно отделить овощи от фруктов.

 Тематический день  «Старость надо уважать»

Молодцы справились с первым заданием

Второе заданием от дедушек:

Дедушка решил отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем дедушке собрать инструменты…..

 Тематический день  «Старость надо уважать»

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

 Тематический день  «Старость надо уважать»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …..(старый.);

Весёлая бабушка - ……

Быстрый дедушка - ….

Добрая бабушка - …..

Высокий дедушка - ……

Любимая бабушка - …

Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

- Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".

Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

- А какие слова надо было сказать?

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.

- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.

- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

- Ей стало его жалко.

- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Да.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.

- Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

- Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

 Тематический день  «Старость надо уважать»  Тематический день  «Старость надо уважать»

Вторая половина дня.

Рассматривания иллюстраций «Моя семья»

Цель: углубить знания о своей семье

 Тематический день  «Старость надо уважать»

Аппликация из обрывной бумаги «Кленовый лист»

Цель: вызвать желание сделать открытку своими руками для бабушек и дедушек, прививать уважение к старшему поколению.

 Тематический день  «Старость надо уважать»

Рисование «Листик клёна» и «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: развивать творческие способности.

 Тематический день  «Старость надо уважать»  Тематический день  «Старость надо уважать»

Чтение художественной литературы, показ кукольного театра.

 Тематический день  «Старость надо уважать»  Тематический день  «Старость надо уважать»

Работа с семьями воспитанников «Открытка ко дню пожилого человека»

 Тематический день  «Старость надо уважать»  Тематический день  «Старость надо уважать»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: