Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область 

Тематический день в младшей группе №2

«День рождения Снеговика»

 

Воспитатели: Григорьева А.В, Кучинскас Ю.А.

Дата проведения: 18.01. 2021

Участники проекта: дети, воспитатели.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Задачи:

- Зaкрепить знaния детей о времени гoда - зиме.

- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.

- Дать детям представление о снеговике.

- Учить детей изображать снеговика в разной технике(лепка, рисование нетрадиционным способом с использованием мятой бумаги).

- Развивать художественное творчество детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к русской зиме.

Ожидаемые результаты проекта:

- Развитие у детей коммуникативных навыков

- Развитие творческих способностей.

- Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений (создание снеговиков, расширение кругозора).

Предварительная работа.

Познавательное развитие:

  • Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций «Зима»,«Что мы делаем зимой»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • «Зимние развлечения»
  • «Какой бывает снег»

Речевое развитие:

  • Разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик проснеговика.

 

Утренний прием детей

Д/и: «Собери снеговика»

Цель: учить собирать целое изображение из частей. Развивать

мышление, зрительное восприятие.

 

Утренняя зарядка

Я весёлый Снеговик

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

Зарядка «Лепим снеговика»

Снег идет! Снег идет! (ходьба на месте)

Маша у окошка ждет.

- Вот закончился б скорей…,

И на улицу быстрей, (бег на месте)

Всем лепить снеговика!

Как? Расскажем мы пока:

Надо взять комочек снега, (руки поставили на поясе)

Влево, вправо, без разбега, (повороты туловища вправо и влево)

Тихо, тихо мы идем – (ходьба на месте)

И катаем снежный ком!

Вот, второй и третий тоже,

Больше, меньше…

Пузик, голова – похоже!

Уж видать издалека (повороты туловища вправо и влево)

Нашего снеговика!

Вот два черных уголька – (махи руками над головой)

Есть глаза снеговика!

Здесь берем морковку – нос, (наклоны вперед)

И ведро я вовремя принес!

Шапку из него мы смастерили,

Ручки – палочки не позабыли! (махи руками в стороны)

И из снега в тот же миг, (бег на месте)

Получился СНЕГОВИК! (руки вверх, глубокий вдох, руки медленно

опускаем – выдох, садимся на свои места)

 

Совместная деятельность в первой половине дня

Просмотр презентации « Кто такой снеговик»

НОД Рисование нетрадиционным способом с использованием мятой бумаги) «Снеговик»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз – подбросим.

(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем.

(Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним.

(Встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем.

(Топают)

Подвижная игра «Снеговик,Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик,Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик,Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

 

Чтение художественной литературы В.Г.Сутеев «Снеговик -почтовик» 

Совместная деятельность во второй половине дня:

Нод лепка «Снеговички»

Задачи:

  1. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
  2. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела.
  3. Способствовать расширению знаний об окружающем мире.
  4. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Ход НОД:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Дети: снеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

Воспитатель:Снеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка(показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что?(морковка)

Воспитатель: Снеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Снеговикускучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Физминутка «Лепим снеговика».

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мыснеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить.

Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, затем средний, а потом маленький. Из черного пластилина делаем глазки, из оранжевого – морковку.

Воспитатель: Кого мы слепили?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей од елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.

Просмотр мультика – песни «Снеговик» гр.Кукутики.

Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика» Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика» Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика»
Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика» Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика» Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика»
Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика» Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика» Тематический день в младшей группе №2 «День рождения Снеговика»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: