Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день в подготовительной группе №5 «Что за чудо этот снег»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Тематический день в подготовительной группе №5

«Что за чудо этот снег»

Подготовили: Недоступова Н. В., Кохова Е. А.

Участники: дети, воспитатели.

Дата проведения: 13.01.2021г.

Цель: выяснить, что такое снег, изучить его свойства.

Задачи:

- изучить внешний вид и свойства снега;

- выяснить, какую пользу приносит снег окружающей среде.

Ход.

Утренняя гимнастика «Зимние забавы»

Наступили холода,

К нам опять пришла зима.

Но, зимы мы не боимся

В спорте с холодом сразимся!

Воспитатель даёт команду:

Направо! В одной колонне шагом марш!

На весёлую зарядку

Приглашаем вас с утра.

А, здоровым быть и крепким

Помогает нам ходьба.

(ходьба в колонне)

По заснеженным дорожкам

Мы крадёмся словно кошки.

(ходьба на носках – руки на поясе)

Сугробы за ночь подросли

Стали очень высоки.

(ходьба на пятках – руки вверх)

Снег, снежок идёт с утра,

Начинается игра

Как услышишь слово «три»

Скорей снежиночку лови.

Раз, два, три,

Стоп, замри!

(ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)

До чего мороз велик,

Нам стоять не велит.

(лёгкий бег в колонне на носках)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(бег врассыпную)

Бег в колонне.

Переход на ходьбу.

Перестроение в три звена.

Общеразвивающие упражнения

«Погреемся»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6 – 8 раз.

«Весёлый снеговик»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот туловища влево – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение в каждую сторону 4 раза.

«Лыжник»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз - назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6—8 раз.

«Катание на санках»

И. п. сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.

«Конькобежец»

И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение — вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.

«Греем ноги»

И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 6 - 8 раз.

«Снежинка»

И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Прыжки на месте на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в

стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 8 прыжков в

чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Упражнение для восстановления дыхания

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки

через стороны вверх – вдох носом, опустить вниз выдох ртом.

Конспект НОД рисование «Снег, снежок…»

Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление

Ход занятия.

Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой?

Ответы детей: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки

1. На всех садится, никого не боится.

2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)

Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.

Опыт №1. «Сколько воды получается из снега?»

В емкость набрать снега, оставить в помещении и сравнить, сколько получилось воды.

Опыт№2. «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой.

Опустить в воду рыхлый снег, затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Вывод:

Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Опыт №3. «Исследование чистоты снега»

В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю, показать детям, что на марле остались крупинки грязи, а вода стала грязной.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.

Опыт №4.«Лед и соль»

В емкости со снегом посыпать солью и крупой. пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что емкость посыпанная солью снег и лед начинает таять быстрее, слышится потрескивание льда.

Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

Воспитатель: Дети, послушайте приметы о снеге.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Много снега – много хлеба.

Иней на деревьях – к морозам.

Снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Снег поля утепляет.

Снег глубок – год хорош.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети, сейчас мы с вами выйдем на прогулку и постараемся вылепить забавного снеговика.

Вывод:

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.

Прогулка

1. Наблюдение.

Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик. Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но сохраняет тепло.

2 половина дня.

Беседа «Что такое снег?»

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снега была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Снег – это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Наука «Снеговедение», призванная наряду с другими науками о Земле сохранять и улучшать природу, изучает свойства снежного покрова, причины, вызывающих жестокие бураны и грозные горные лавины, средства укрощения этих опасных явлений, многочисленных формы использования.

Внешний вид снега, его свойства и значение.

Снег — непрозрачный, белый, рыхлый, сыпучий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду. В снегу приятно барахтаться. Когда лыжник на большой скорости падает в снег, ему не больно. Потому, что снег – это множество снежинок, между которыми находится воздух, почти как огромная перина.

Одно из очень важных для человека свойств снега – это то, что он скользкий. Санный путь и быстр, и легок, и удобен. Чтобы скользить по снегу – передвигаться на санях, надо затратить в 10 раз меньше энергии, чем для передвижения на колесах. Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом пленка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения.

Ещё одно свойство снега - скрипучесть. Снег скрипит только в мороз – чем крепче мороз, тем громче скрип. Скрип снега – не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега. В отдельности каждый из них так мал, что, ломаясь, издает звук, недоступный человеческому уху. При сдавливании снег издаёт звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков. Основной причиной скрипа (хруста) снега считается именно ломание кристалликов.

Вывод: снег сохраняет тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных. Это же свойство снега используют эскимосы строя из него себе жилище — иглу. В сильные морозы звери спасаются в снегу от морозов (собаки, волки). Даже птицы (тетерева, куропатки) закапываются в снег от холодов.

2. Лепка снеговика.

3. Игра в снежки.

4. Катание на ледянках.

Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег» Тематический день в подготовительной группе №5  «Что за чудо этот снег»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: