Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировского района Тверской области
Тематический день в подготовительной группе №5
"Здравствуй Зимушка - Зима"
Провели воспитатели: Недоступова Н. В., Кохова Е. А.
Дата проведения: 1.12.2020г.
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
-Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.
-Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
-Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе.
Беседа с детьми: Беседа «Как звери в лесу зимуют».
Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.
Д/и «Что с начало, что потом».
Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках.
Утренняя зарядка: «Зима»
Просмотр презентации: «Русская природа зимой».
Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова, А. Мещерского-замотивировать детей на деятельность.
Рисование: «Зимний пейзаж»
Цель: Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, понятие – линия горизонта. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, сочетая традиционное рисование кистью. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе
Коллективная работа с детьми: Вернисаж «Зимушка-зима».
Цель: учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о смене времен года.
Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».
Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
П/И «Два Мороза», "Гори, гори ясно, что бы не погасло"
Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Трудовая деятельность: уборка снега на тропинках.
Цель: формировать трудовые действия.
Вторая половина дня.
Речевое развитие. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинки».
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Занятие по интересам.
Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.
Художественно - эстетическое развитие.
«Вырезание снежинок».
Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.