МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Тематический день в средней группе №6
«Встреча зимы»
Подготовили: Михайлова Е.Н., Безуглова О.Н.
Участники: дети, воспитатели.
Дата проведения: 1.12.2020г.
Цель:Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:Создать радостную праздничную атмосферу;
Расширить словарный запас;
Формировать умение действовать в команде, развивать ловкость;
Закрепить знания зимних месяцев;
Продолжать знакомить с играми в зимний период.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, беседы о зиме, зимних видах спорта.
Для родителей: папка – передвижка «Зимние забавы».
Оборудование:
Снежки, корзины, два круга из бумаги, варежки, цветные карандаши для рисования.
Первая половина дня:
Утрення гимнастика
Комплекс О.Р.У «Белоснежная зима».
Сюрпризный момент.
Входит воспитатель в костюме зимы.
Воспитатель: Снег пушистый стелиться.
Улица бела.
Я, зима-метелица
В гости к вам пришла.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? (ответы детей).
- Любят зимушку и взрослые и дети. Поэтому и называют ласково зимушка-зима.
-А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:Правильно ребята у меня три помощника. Каждый зимний месяц разный.
Декабрь – первый месяц зимы. Это месяц первого снега и любимого праздника Нового года.
Январь – второй месяц. Месяц зимних игр и забав, а еще праздника Рождества Христова.
Февраль – тритий месяц, последний. Самый суровый.
- А зима какая? Попробуем описать ее (морозная, снежная, белая. серебристая, холодная, ледяная, красивая).
Физкультминутка.
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело (лепим снежок).
Любим мы морозный день
И играть в снежки не лень (имитируем бросания снежка).
Хлоп, хлоп не зевай (хлопаем)
Ты от нас не убегай (грозим пальчиком).
Хлоп, хлоп не зевай
А теперь в меня бросай (к себе прижимаем руки).
Пусть зима морозит нас (трем щеки).
Мы погреемся сейчас (потираем руки).
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Воспитатель:Отгадайте – ка ребятки, вы мои загадки.
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы.
Как зовут их? (рукавицы).
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись (сосулька).
В белом бархате деревня – и заборы и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает (иней).
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют (лыжи).
Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке (снежинки).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Детям радость подарила
И на санках прокатила (зима).
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием.
- А еще ребята, зима веселая, потому что приносит радость, игры, праздники.
- Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: снежки, катание с горки на ватрушке и ледянке, лепить снеговика, катание на лыжах и коньках, строить крепость.
Воспитатель: А давайте поиграем. Я зима снежная, люблю когда много снега.
Игра «Сугробики».
Цель: развитие скоростных качеств.
Дети делятся на две команды, в руках два круга (сугроба). Нужно на один встать, другой положить перед собой и прыгнуть на него и т.д. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее.
Игра «Снежки».
Цель: развитие ловкости.
У каждой команды корзина, на полу разбросаны снежки. Чья команда больше соберет в свою корзину снежков, та и победит.
Игра «Найди пару».
Цель: развитие внимания, ловкости.
Дать детям по варежке, предложить найти пару и быстро надеть их.
Воспитатель: А давайте потанцуем?
Включается аудио запись песни «Кабы не было зимы».
- Ну, спасибо вам ребята, очень мне понравилось с вами, но у меня много дел. Постараюсь снега по-больше намести, чтобы веселее вам игралось, а вы не забывайте одеваться потеплее.
До свидания!!!
Прогулка: наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Вторая половина дня:
Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Морозко».
Подвижная игра: «Поймай варежку».
Рисование «Рукавичка».
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Заключение: Выставка детских работ.