Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день в средней группе №6 «Защитники Отечества»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Тематический день в средней группе №6

«Защитники Отечества»

Подготовили и провели: Михайлова Е.Н., Безуглова О.Н.

Участники: дети, воспитатели.

Дата проведения: 18.02.2021г.

Цель:
Воспитание патриотизма, уважения к профессии военных.
Задачи:
1. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к Российскому солдату, к воинской службе;
2. Формирование представлений о государственном празднике «День Защитника Отечества»

1этап: Подготовительный

1. Постановка цели и задач тематического дня.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно – дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

6. Работа с родителями: папка - передвижка «23 февраля».

Предварительная работа:

1. Беседы: «Папа может все что угодно», «Когда я стану взрослым»;

2. Разучивание стихотворений;

3. Раскрашивание раскрасок по данной теме;

4. Изготовление поздравительных открыток;

5. Украшение группы к празднику.

2 этап: Основной

УТРО

1. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках;

- закреплять двигательные навыки;

- развивать физические качества, способности.
2. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.

3. Беседа «Военные профессии».
Воспитатель:
- Скоро приближается праздник «День защитника Отечества». Что это за праздник?
(ответы детей)
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Н. Мигунова
- В этот день поздравляют тех, кто когда-то служил или сейчас охраняет наш покой. Придёт время и наши мальчики, когда вырастут, тоже встанут в ряды защитников нашего Отечества.
-Кто такие защитники Отечества?
(ответы детей)
- Для чего нам нужны профессии военных? Каким должен быть военный?
(ответы детей)
- В нашей стране есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Какие профессии военных вы знаете?
(ответы детей)
4. Загадки
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Моряк
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Пограничник
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Военный летчик
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Танкистом
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
Артиллерист
5. Спортивная эстафета: «Ловкие, умелые»

Цель: вызвать у детей интерес к двигательно – игровой деятельности.

6. Продуктивная деятельность: коллективная работа «Примите поздравление!»
(пластилинография с элементами рисования).

7. Пальчиковая гимнастика: «Стойкий солдатик».

8. Д/И: «Один – много».

Цель: закреплять название предметов в единственном и множественном числе.
9. Чтение художественной литературы: «Поход» А.П.Гайдар
Ночью красноармеец принес повестку. А на заре, когда Алька еще спал, отец крепко поцеловал его и ушел на войну - в поход.
Утром Алька рассердился, зачем его не разбудили, и тут же заявил, что и он хочет идти в поход тоже. Он, вероятно бы, закричал, заплакал. Но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила.
И вот для того, чтобы набрать перед дорогой силы, Алька съел без каприза полную тарелку каши, выпил молока. А потом они с матерью сели готовить походное снаряжение. Мать шила ему штаны, а он, сидя на полу, выстругивал себе из доски саблю. И тут же, за работой, разучивали они походные марши, потому что с такой песней, как "В лесу родилась елочка", никуда далеко не нашагаешь. И мотив не тот, и слова не такие, в общем эта мелодия для боя совсем неподходящая.
Но вот пришло время матери идти дежурить на работу, и дела свои они отложили на завтра.
И так день за днем готовили Альку в далекий путь. Шили штаны, рубахи, знамена, флаги, вязали теплые чулки, варежки. Одних деревянных сабель рядом с ружьем и барабаном висело на стене уже семь штук. А этот запас не беда, ибо в горячем бою у звонкой сабли жизнь еще короче, чем у всадника.
И давно, пожалуй, можно было бы отправляться Альке в поход, но тут наступила лютая зима. А при таком морозе, конечно, недолго схватить и насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал теплого солнца. Но вот и вернулось солнце. Почернел талый снег. И только бы, только начать собираться, как загремел звонок. И тяжелыми шагами в комнату вошел вернувшийся из похода отец. Лицо его было темное, обветренное, и губы потрескались, но серые глаза глядели весело.
Он, конечно, обнял мать. И она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел все Алькино походное снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: все это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжелых боев и опасных походов будет и впереди на этой земле еще немало.
ВЕЧЕР

1. Беседа о празднике 23 февраля
Цель:Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.

Воспитатель:Ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети:Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель:Ребята, а кто еще будет принимать поздравления в этот чудесный день?
(Ответы детей)
Воспитатель:Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей?
Дети:Военные!
Воспитатель:Конечно это военные. А что означает – военные?
Дети:Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

2. Игра: "Образуй новое слово"

- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
Дети: Военнослужащие
Воспитатель:Молодцы, ребята многое знаете.
Воспитатель:А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Воспитатель:Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети:Солдаты.
Воспитатель:Каким должен быть солдат?
Дети:Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети:Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель:А давайте и мы с вами потренируемся чтобы быть сильными и ловкими.
3. Физкульминутка: "Чтобы сильным стать и ловким".
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Наша беседа подошла к концу, надеюсь, вам понравилось. О чем мы сегодня беседовали с вами?
(ответы детей)
Воспитатель:Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

4. Продуктивная деятельность: изготовление биноклей.

5. Пальчиковая гимнастика « Самолеты»

6. Подвижная игра «Кто первый?» (с флажками)

Цель: развитие быстроты и ловкости.

3 этап: Заключительный

1. Выставка детских работ;

2. Вручение поздравительных открыток папам.

Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в альбоме "Тематический день в средней группе №6 «Защитники Отечества»"

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: