МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день в средней группе «День народного единства»
Провели воспитатели:Конкина М.В.,ПарфёноваЮ.А.
Цель: Формировать представление детей об истории и праздниках в России.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
1-я половина дня.
Познавательная беседа на тему «День народного единства»
Цель: Сформировать представления об истории праздника, его значимости для всех людей.
Чтение отрывка стихотворения М. Матусовского
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
Ребята, а скажите, о чем это стихотворение? А как называется наша Родина? А малая Родина? А какой герб России?
После небольшой беседы детям рассказывалось об истории праздника.
Практическое задание
Цель: Учить детей рассуждать, анализировать ситуацию.
Детям предлагается вообразить, что перед ними огромные проблемы (стул с кубиками) и их необходимо решить (поднять). Сначала один ребенок пробует их поднять, затем все вместе. Ребята делаю вывод, что одному справится трудно, а когда все помогают, намного легче. Когданародсплоченный, дружный -врагнипочём!
Рисование «Дружный народ»
Задачи: Продолжать учить рисовать фигуру человека, аккуратно раскрашивая карандашами,
Развивать внимание, воображение.
Воспитывать целеустремленность, самоконтроль.
Вторая половина дня.
Проведение НОД по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Рассмотрели «Народы России» и их национальные костюмы.
Проведение НОД по рисованию: «Голубь символ мира»
Просмотр иллюстраций: «С чего начинается Родина»
Чтение стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
Дидактическая игра «Наша Родина».
Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»
Результат:
Дети узнали о российских праздниках. У детей сформировались знания о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети овладели запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг)