МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день в средней группе «Мои друзья»
Провела воспитатель Конкина М.В.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Закрепить представление детей о дружбе;
воспитывать желание заботиться друг о друге, уступать, быть доброжелательными;
формировать положительное эмоциональное настроение.
Ребята, мы с Вами сейчас послушаем песню, будьте внимательны, постарайтесь понять о ком и о чём эта песня.
Песня «Настоящий друг».
Понравилась вам песня, ребята? О чём она? (о дружбе).
Что такое дружба? (ответы детей) Конечно вы правы, ребята, дружба-это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна лишь тогда, когда проявляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором:«Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)
Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Цели:
формировать представление детей о важности дружеских
взаимоотношений;
развивать диалогическую речь детей;
воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урокдружбы»
Цели:
формировать умения слушать и понимать художественное
произведение;
формировать представление детей о настоящем друге
воспитывать желание делиться, не жадничать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об
этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.
Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько
зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал
в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их
поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл
— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё
должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от
подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и
сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
Кто главные герои сказки?
Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
Понял ли свою ошибку Чик?
Какие его слова это доказывают?
Чему учит эта сказка?
Игра «Пирамида дружбы»
Цель: сплочение детского коллектива.
— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте
построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)
Пирамида растет …
Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)
Цели:
продолжать развивать желание делиться игрушками;
учить договариваться;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Во дворе кричит Егорка
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
Игра «Шире, шире кру к меня пятьсот подруг…»
Подарок для друга «Сердечко».
Игра «Комплименты» (передавать друг другу игрушку и дарить комплимент доброе, хорошее качество в друге, которому передаёшь).
Прогулка по группе с другом.
Игры на улице с другом.
Рисование. Дети рисуют свой портрет, вырезают и приклеивают на контур вокруг солнца. Располагают изображения «взявшись за руки». Потом встают вокруг, берутся за руки, декламируют хором:
Собрались ребята в круг, я-твой друг, и ты-мой друг…дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.