Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день в средней группе «Мои друзья»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день в средней группе «Мои друзья»

Провела воспитатель Конкина М.В.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Закрепить представление детей о дружбе;

воспитывать желание заботиться друг о друге, уступать, быть доброжелательными;

формировать положительное эмоциональное настроение.

Ребята, мы с Вами сейчас послушаем песню, будьте внимательны, постарайтесь понять о ком и о чём эта песня.

Песня «Настоящий друг».

Понравилась вам песня, ребята? О чём она? (о дружбе).

Что такое дружба? (ответы детей) Конечно вы правы, ребята, дружба-это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна лишь тогда, когда проявляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором:«Здравствуйте!»)

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)

Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»

Цели:

формировать представление детей о важности дружеских

взаимоотношений;

развивать диалогическую речь детей;

воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урокдружбы»

Цели:

формировать умения слушать и понимать художественное

произведение;

формировать представление детей о настоящем друге

воспитывать желание делиться, не жадничать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об

этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.

Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько

зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал

в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их

поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл

— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё

должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не

поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от

подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и

сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

Кто главные герои сказки?

Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

Понял ли свою ошибку Чик?

Какие его слова это доказывают?

Чему учит эта сказка?

Игра «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте

построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)

Пирамида растет …

Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)

Цели:

продолжать развивать желание делиться игрушками;

учить договариваться;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

Игра «Шире, шире кру к меня пятьсот подруг…»

Подарок для друга «Сердечко».

Игра «Комплименты» (передавать друг другу игрушку и дарить комплимент доброе, хорошее качество в друге, которому передаёшь).

Прогулка по группе с другом.

Игры на улице с другом.

Рисование. Дети рисуют свой портрет, вырезают и приклеивают на контур вокруг солнца. Располагают изображения «взявшись за руки». Потом встают вокруг, берутся за руки, декламируют хором:

Собрались ребята в круг, я-твой друг, и ты-мой друг…дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья»
Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья»
Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья» Тематический день в средней группе «Мои друзья»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: