МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Тематический день в средней группе
« Всемирный день почты»
Подготовили: Безуглова О.Н., Недоступова Н.В.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Цель: формировать у детей первоначальные знания о почте.
Задачи:
Предполагаемый результат :
1.Дети 4-5 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
2.Расширение и активизация словаря по теме « Почта»
Предварительная работа: дети вместе с родителями написали письмо своим родственникам, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Айболит». рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».
Методы и приемы: повторение, объяснение, наблюдение, поощрение, беседа, художественное слово, игровой момент, рассказ, показ, вопросы к детям.
1-ая половина дня.
Беседа: « Кто работает на почте».
Цель: узнать, что дети знают про профессию почтальон.
НОД «День почты»
Сюрпризный момент: « Помоги Незнайке отправить письмо.»
Незнайка пришел в гости за помощью. У него не берут письмо для Знайки на почте.( нет почтовой марки). Рассматривание конверта вместе с Незнайкой и сравнение его с конвертом на котором есть марка. Вопросы воспитателя: Почему Незнайка не может отправить письмо? Чего не хватает на конверте? Как ему помочь?»
Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака « Почта».
Загадки:( слайды )
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
Деятельность педагога.
Физкультминутка «Что принес почтальон? »
Что принес нам почтальон Маршируют по кругу,
С толстой сумкой ходит он высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету, Приседания.
В бандероли две кассеты Прыжки.
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Разведение рук в стороны.
Пальчиковая гимнастика «ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)
Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)
В бандероли – две кассеты
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали.
На прогулке:
Подвижная игра: «Кто скорее?».
2-ая половина дня
«Экскурсия на почту»
Задачи:
Дети опустили в почтовый ящик свои письма для родственников.
Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».
Дидактическая игра: « Закончи предложение».
Игра: « Выложи из спичек фигурку по образцу».
Используемая литература:
1)О. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада,2011
2)Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа),2007
3)Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста, Москва, 1992