МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Тематический день в средней группе
«Всемирный день защиты животных»
Подготовила: Безуглова О.Н., Кучинскас Ю.А.
Дата проведения: 4.10.23 г.
Цель: знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии животных земли
- формировать интерес к окружающей природе
- учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды
Проведения тематического дня:
Рассматривание книг и энциклопедий про животных
Утренняя зарядка : «У жирафа пятна»
Беседа: «Всемирный день животных»
Лепка «Ёжик»
Воспитатель: Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь. Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
Воспитатель: Правильно, это еж.
Воспитатель: послушайте стихотворение про ёжика
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Воспитатель: давайте ребятки рассмотрим ёжика. Ребята, а для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защитится при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие. Ребятки, ежик нам написал, что ему очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.
Физкультминутка «Еж»
-Подожди, колючий еж, (Прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи: куда идешь? (Ходьба на месте с высоким поднятием колена и энергичными взмахами руками.)
-К рыжим белкам я иду, (Прыжки на месте)
Им иголки я несу. (Вращение сцепленными в замок кистями.)
Пять портних за пять минут (Поочередно загибают пальцы на правой руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак в конце
стряхивают кистями.)
Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: ребята посмотрите, у нас есть пластилин, давайте сделаем ежику друга?
Садятся за столы и лепят ежат.
Итог занятия: Чем мы с вами занимались? Какие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помогали ёжику найти друзей, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось? Вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончилось.
Чтение х/л: загадки про животных, «Лесные правила»
Прогулка: наблюдение за птицами на деревьях
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай птичку»
Хороводная игра : «Теремок»
Словесная игра: «Назови животное ласково»