Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день в старшей группе «День народного единства – путешествие по уголкам России».

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Тематический день в старшей группе «День народного единства – путешествие по уголкам России».

Подготовили: Михайлова Е.Н., Кохова Е.А.

Участники: воспитатели, дети старшей группы №6

Дата проведения: 08.11.2021г.

Цель: приобщение детей к истории России.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства; обобщать и систематизировать знания о России и о государственных символах; расширять представления о территории России, народах её населяющих; развивать зрительное внимание и память, творческое воображение; закреплять названия и группы деревьев, растущих в России; расширять и закреплять имеющиеся знания детей об искусстве и истории; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.

Оборудование:

-колокольчик;

-картонные полоски трёх цветов (белого, красного, синего) одинаковой ширины и длины;

-иллюстрация с изображением флага России;

-иллюстрация цельная с изображением герба России;

-сборная картинка Российского герба;

-плакат с гербами разных стран, в том числе и России;

-набор картинок с изображением деревьев лиственных и хвойных;

-картонный листочек дерева с загадкой;

-набор карточек «Национальные костюмы России»;

-предметы «Символы России»;

-портрет президента страны В.В. Путина;

-фоторепродукция дома правительства, Красной площади;

-музыкальное сопровождение: аудиозапись гимна России.

Первая половина дня

1. Утренняя зарядка «Россия - моя Родина».

  1. Часть:Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Бег с высоким подниманием колена. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
  2. Часть:Комплекс ОРУ.

1. "Люблю свою Родину!"

И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2: подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох; 3-4: вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз.

2. "Родные просторы"

И.п.: о.с., руки в стороны. 1-3: круговые вращения кистей в прямом направлении; 4: руки опустить вниз. Вращение кистей в обратном направлении. Повторить 4 раза.

3. "Россия-Родина моя!"

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.1-2: наклон вправо, руки вверх - вдох; 3-4: и.п., выдох. В другую сторону. Голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

4. "Березки, осины - это родные картины"

И.п.: Ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 - поворот вправо, левый локоть вперед; 2 - и.п.; 3 - поворот влево, правый локоть вперед; 4 - и.п.. Повторить 8-10 раз.

5. "Мы весело живем в краю своем родном"

И.п.: о.с., руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед - назад. Повторить 8-10 раз.

6. "России лучше не найдешь"

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Повторить 6-8 раз.

7. "Мы любим рыгать и скакать"

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. Повторить 6 раз.

III. Часть: Ходьба. Упражнение на дыхание.

Речевка:

По утрам не ленись,

На зарядку становись.

2. НОД «Путешествие по уголкам России».

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Про Россию вспоминать.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что именно про Россию мы будем вспоминать? (ответы детей).

Воспитатель: Несколько дней назад прошел праздник. Праздник нашей страны, нашей с вами большой Родины. Как она называется? (Россия) Верно. А праздник называется ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ. Он отмечается 4 ноября. А что такое «ЕДИНСТВО»? От какого слова образовано название «Единство»? Слово «единство» образовано от слова «Единый», т.е. одно целое, нераздельный. Раз мы с вами говорим о России, вот наша страна и есть целая, нераздельная, единая, объединённая одной целью, одной жизнью, одним законом, находится под одним правителем, под одними символами. Предлагаю вам поиграть в игру – «Путешествие по уголкам России».

Первая станция «Символическая».

(На столе разбросаны полоски трёх цветов: белого, красного, синего; разрезные картинки герба).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то полоски и картинки разбросанные. Предлагаю навести порядок. Вот только какой порядок? Как станция называется? А путешествуем мы по какой стране?(ответы детей).

Воспитатель: Значит, нам нужно навести порядок в символах России. А какие мы с вами знаем символы нашей страны?

Ответы детей (флаг, герб).

Воспитатель: Кто догадался? Что мы можем собрать из цветных полосок?

Ответы детей (флаг России-триколор).

Воспитатель: Почему его называют ТРИКОЛОР? (флаг имеет три цвета. «Колор» – иностранное слово, переводится как «цвет».) Послушайте стихотворение:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет! (И. Агеева)

Воспитатель: Теперь попробуем собрать флаги-триколоры.

Д/игра «Собери флаг»

Воспитатель: Здорово! Мы собрали с вами флаги России. Навели немного порядок. Но есть здесь ещё что-то. (На столе лежит иллюстрация с гербами разных стран, в том числе и России)

Что бы значила эта картинка? Может кто-то знает? (Ответы детей). Это похоже на герб. А как выглядит наш герб – герб России? Давайте попробуем его найти на этой картинке. Молодцы! Узнали! Может кто-то сможет описать герб? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте мой рассказ:

Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло. И добро должно быть с кулаками.

Вот в этих картинках тоже беспорядок. Надо и здесь навести порядок.

Д/игра «Собери герб»

Ну что ж, порядок на станции «Символическая» наведён! Отправляемся дальше.

Станция «Зелёная». Смотрите, ребята, какой-то листок. От какого он дерева, кто догадался? Верно. На нём что-то написано:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Нас много здесь. Мы просим вас,

Верните лес, разделите нас. (Дерево).

Воспитатель: Кто это или что это просит нас о помощи? Вы отгадали загадку? Правильно! Это дерево.

Воспитатель: Россия – страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? (Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа…)

Ребята, на этой станции тоже необходимо навести порядок. Нашей родине нужны леса. Леса бывают хвойные и лиственные. Предлагаю поиграть в игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы и посадите лес хвойный и лиственный. (Клен, береза, дуб – лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр).

Воспитатель: Мы молодцы! Помогли деревьям. Навели на станции «Зелёная» порядок.

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать».

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем пальцы обеих рук)

Будем мир мы защищать! (жмут руки друг другу)

На границе встанем (прямые руки вытягивают вперед)

Всех врагов достанем (шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться (повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не сориться и драться! (обнимают друг друга).

Отправляемся дальше.

Станция «Музейная-галерейная».

Ребята, братите внимание на выставку. Что вы здесь видите?

Ответы детей.

Предлагаю нашему вниманию изображения людей в национальных костюмах. Здесь и башкиры, и русские, и татары (указывает на костюмы). Ведь на территории нашей страны проживают многие национальности. Наша родина – МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. Ребята, попробуйте повторить это слово. (Дети повторяют вместе с воспитателем). Это и татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие. А поможете мне найти картинку с изображением русского костюма? Да, верно. У любого народа есть свои традиции, обычаи и национальная одежда. В старые времена не было швейных фабрик, и люди сами вручную шили себе одежду. Русский национальный костюм всегда был красив. У мужчин, парней и мальчиков это была рубашка – косоворотка, т.е. с косым воротом, широкие штаны на манжете внизу и подпоясывались мужчины кушаком-поясом, широкой лентой. А у девочек и женщин был красиво расшитый сарафан, на голове – кокошник, украшенный разными узорами из золотых ниток и бусин, или самотканый – сами ткали – разноцветный платок.

Посмотрите, а здесь находятся негосударственные символы нашей России: здесь и матрёшка, деревянные расписные ложки, и балалайка – русский народный музыкальный инструмент и берёзка белоствольная – тоже символ России. Как богата наша страна. Сколько ещё в ней интересного и многогранного!

Воспитатель: Ребята, мы приблизились к Дому Правительства. Где он находится? (В Москве – столице нашей Родины) А кто же президент или глава нашего государства? (Владимир Владимирович Путин). Верно. А в Доме Правительства сейчас начинается собрание. И звучит ещё один государственный символ нашей Родины – это гимн России. Гимн полагается слушать стоя. Давайте и мы с гордостью послушаем наш гимн. (Слушаем).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! Вот и закончилось наше путешествие по уголкам России.

Предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились.

Спасибо вам! С вами было интересно путешествовать!

Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г, Ладонщиков «Наша Родина».

Вторая половина дня

Отгадывание загадок по теме.

Продуктивная деятельность: рисование «Счастливая планета».

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»

Посмотрю на карту я (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот Российская земля (поочередно соединяют пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя Россия (сжимают руки в замок)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

Заключение: выставка детских работ.

«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».
«День народного единства – путешествие по уголкам России».

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: