Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»

Провели воспитатели: Дубровина Н.В. Конкина М.В.

Время проведения: декабрь 2020г

Цель:Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга. Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы.

Зарядка «Транспорт».

Цель: учить детей выполнять движения согласно текста, развивать физические способности.

Речевое развитие.

Паль пальчиковая гимнастика «Машина»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…», отгадывание загадок о транспорте.

Дидактические игры по ПДД

«Угадай транспорт» задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы, развивать смекалку.

«Весёлый жезл» задачи: обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице, активировать знания детей, х речь, память, мышление, воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Сюжетно ролевые игры.

«Пешеходы» задачи: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

«Пассажиры» задачи: подобрать безопасный способ передвижения.

«Служба спасения» задачи детей: организовать движение других транспортных средств.

Прогулка. Наблюдение за транспортом в поселке, за пешеходами.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Перекресток», «Путешествие на автобусе», «Катание на ватрушке»

Ход.

Беседа.

На мольберте иллюстрации, где изображены машины. Дети подходят к мольберту, воспитатель читает стихотворение: «Шофёры» (К.Чолиева).

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы,

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Вопросы детям:

- О чём это стихотворение?

- Кто управляет машиной?

- Какие бывают машины?

- Для чего нужны машины?

После ответов детей воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофёром.

Воспитатель: но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась?

(поломалась – ответ детей).

- Что же делать?

- Нужен ремонт (ответ детей)

- Действительно, ребята «поломанные» машины нужно отремонтировать.

Дидактическая игра «Почини машину»

(собрать по частям машину: кабина, кузов, колёса, руль).

- Молодцы, ребята строение машины вы знаете хорошо. Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

(Правила дорожного движения).

- А пешеходы должны знать правила дорожного движения?

(Да, должны знать).

- Да, ребята, пешеходам необходимо знать правила дорожного движения.

Пешеходам нужно знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, быть внимательными, не спешить, знать дорожные знаки и следить за движением машин.

- Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

-Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой случилось?

- Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

-Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

-Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.

-Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

- Правильно значит: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке)

Молодцы теперь послушайте загадку.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
-Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

- А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

-Что делать если нет рядом светофора?

- Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

- Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).

Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети показывают на макете дороги)

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

- Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

-Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

-Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

- Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.

Аппликация.

- Ребята, посмотрите, какая длинная дорога с перекрёстком. Чего же не хватает на нашей дороге?

(Светофора – ответ детей).

- Правильно, но дорога очень длинная и поэтому светофоров понадобиться много. Давайте мы с вами сделаем светофоры и поместим их на нашей дороге, чтобы не случились аварии. Но будьте внимательны, не забудьте, в какой последовательности расположить сигналы светофора.

(Выполняются работы по аппликации).

В конце занятия светофоры располагаются на рисунке.

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Результат: дети повторили и закрепили правила дорожного движения, знают, что нужно ходить по обочине с мамой за руку. Нельзя играть на проезжей части, выходить одному на дорогу, смотреть на право и на лево и лишь затем переходить дорогу.

Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге» Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: