МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»
Провели воспитатели: Дубровина Н.В. Конкина М.В.
Время проведения: декабрь 2020г
Цель:Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга. Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы.
Зарядка «Транспорт».
Цель: учить детей выполнять движения согласно текста, развивать физические способности.
Речевое развитие.
Паль пальчиковая гимнастика «Машина»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…», отгадывание загадок о транспорте.
Дидактические игры по ПДД
«Угадай транспорт» задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы, развивать смекалку.
«Весёлый жезл» задачи: обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице, активировать знания детей, х речь, память, мышление, воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Сюжетно ролевые игры.
«Пешеходы» задачи: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
«Пассажиры» задачи: подобрать безопасный способ передвижения.
«Служба спасения» задачи детей: организовать движение других транспортных средств.
Прогулка. Наблюдение за транспортом в поселке, за пешеходами.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Перекресток», «Путешествие на автобусе», «Катание на ватрушке»
Ход.
Беседа.
На мольберте иллюстрации, где изображены машины. Дети подходят к мольберту, воспитатель читает стихотворение: «Шофёры» (К.Чолиева).
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы,
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Вопросы детям:
- О чём это стихотворение?
- Кто управляет машиной?
- Какие бывают машины?
- Для чего нужны машины?
После ответов детей воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофёром.
Воспитатель: но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась?
(поломалась – ответ детей).
- Что же делать?
- Нужен ремонт (ответ детей)
- Действительно, ребята «поломанные» машины нужно отремонтировать.
Дидактическая игра «Почини машину»
(собрать по частям машину: кабина, кузов, колёса, руль).
- Молодцы, ребята строение машины вы знаете хорошо. Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?
(Правила дорожного движения).
- А пешеходы должны знать правила дорожного движения?
(Да, должны знать).
- Да, ребята, пешеходам необходимо знать правила дорожного движения.
Пешеходам нужно знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, быть внимательными, не спешить, знать дорожные знаки и следить за движением машин.
- Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).
-Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.
- Зайчик, что с тобой случилось?
- Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.
-Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.
-Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
-Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).
Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).
- Правильно значит: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
А где можно играть? (На детской площадке)
Молодцы теперь послушайте загадку.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
-Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).
А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
- А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Если зеленый – маршируем на месте;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
-Что делать если нет рядом светофора?
- Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
- Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).
Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.
Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
(Дети показывают на макете дороги)
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.
Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.
- Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?
-Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.
-Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
- Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.
Аппликация.
- Ребята, посмотрите, какая длинная дорога с перекрёстком. Чего же не хватает на нашей дороге?
(Светофора – ответ детей).
- Правильно, но дорога очень длинная и поэтому светофоров понадобиться много. Давайте мы с вами сделаем светофоры и поместим их на нашей дороге, чтобы не случились аварии. Но будьте внимательны, не забудьте, в какой последовательности расположить сигналы светофора.
(Выполняются работы по аппликации).
В конце занятия светофоры располагаются на рисунке.
Подвижная игра «Птички и автомобили»
Результат: дети повторили и закрепили правила дорожного движения, знают, что нужно ходить по обочине с мамой за руку. Нельзя играть на проезжей части, выходить одному на дорогу, смотреть на право и на лево и лишь затем переходить дорогу.