Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Провели воспитатели: Дубровина Н.В. Конкина М.В.

Дата проведения: 27.01.2021год

Цель: развитие интереса к окружающему миру природы - птицам.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы.

Расширение представления о зимующих птицах:

-умения различать птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь)

-выделение у птиц отдельных действий (прыгают, вспорхнули, нахохлились, улетели, клюют).

Развивающие:

Развитие познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитание доброго и ответственного отношения к птицам.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Работа с родителями. Изготовление кормушек, корма для птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой».

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Взвились в небо высоко

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне за воспитателем. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

Воробушки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю.

Вот закончилась в птичек игра

И на завтрак нам пора.

Завертелись, закружились

Снова в деток превратились.

Мы бегали, прыгали, веселились, играли

На завтрак все дружно теперь зашагали.

(Ходьба в колонне за воспитателем.)

Прогулка. Положить корм в кормушки, наблюдение за птицами. Подвижные игры «Птички и кот», «Воробушки и автомобиль»

Беседа.

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его? Это птичка.

Птичка «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкормите».

- Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами.

Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

- Давайте вспомним, что вы знаете оптицах? Покажите части тела птицы и назови их(голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто телоптицы?(перьями и пухом)

- Для чего нужныптицамперья на хвосте и крыльях?(для полета)

- Что едятптицы зимой?(семена, зернышки)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.

Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре. В конце «воробей» хвалит всех детей за старание.

- Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра.

Воспитатель приглашает ребёнка прочитать стихотворение:

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Доску еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.

- Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола дляптиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядныептицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Проводится игра «Что клюют птички?»

На столе стоят формочки с наложенными в них небольшого количества продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки.

- Чтобы кормитьптиц, необходимо соблюдать некоторыеправила:

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  2. Подкармливатьптицнадо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время,птицысами будут прилетать к этому времени;
  3. Кормитьптиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужнаптицам каждый день, чтобы они выжили;

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,(Присели.)

Почесала клювом грудку,(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

  1. Если маленький малыш

Сыплетптицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

  1. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

  1. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

  1. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

  1. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

– Молодцы, ребята!

Аппликация «Снегири на рябине»

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

- А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рябинка, давайте наклеим снегирей пусть поклюют ягодки.

По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующимвыводам, задавая им наводящие вопросы.

  • Зимуют в нашем крае не всептицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.
  • В нашем посёлке рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.
  • Птицыдовольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
  • И человек может помочьперезимовать птахам, развешивая кормушки.

- Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»
Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Наблюдение из окна за синичками на кормушке.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Рассматривание разных кормушек на территории детского сада.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»  
Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»  

Вторая половина дня.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Лепка «Корм для птичек»

Цель. Проявить заботу о птицах, продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Игра «Собери птичку»

Цель: научить детей собирать птиц из разрезанных картинок, вырабатывать усидчивость, внимание, добиваться результата.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Рассматривание птичек на картинках беседа с детьми. Закрепить название птиц, их внешний вид.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Чтение стихов о птицах.

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы» 

Книжка передвижка для родителей «Покормите птиц зимой»

Тематический день во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Результат. Дети закрепили знания о зимующих птицах, их название синица, снегирь, воробей, голубь. У них появилось желание помогать птичкам, подкармливать их.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: