МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Тематический день во второй младшей группе №6
«День защитника Отечества-23 февраля!»
Подготовили и провели воспитатели: Михайлова Е.Н., Григорьева А.В.
Дата проведения: 20.02.2024г.
Цель:формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Предварительная работа:
Оформление группы к празднику.
Разучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы: Б.Н.Никольский «Солдатская школа» рассказы.
Рассматривание альбома «Виды войск», «Военная техника».
Лепка: «Самолет».
Рисование: «Звезда».
Оформление стенгазеты: «Защитники нашей группы».
Настольные игры: «Четвертый лишний», «Найди, чья тень».
Подвижные игры: «Попади в цель», «Кавалеристы», «Кто быстрее».
Работа с родителями: Мастер – класс «Поздравительная открытка» (совместное творчество детей и мамочек).
Консультации: «Будущий мужчина», «Поздравление защитникам Отечества».
Первая половина дня.
Утренняя гимнастика капитан Краб «Морячка».
Основная часть
Беседа: «Защитники Родины».
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети:В России.
Воспитатель:А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети:День Защитника Отечества.
Воспитатель:Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество?(ответы ребят)
-Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.(Демонстрация картин нашей Родины)
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель:А кто это –защитники Родины?
Дети:Солдаты, военные.
Воспитатель:А где служат солдаты?(В армии.)
Воспитатель:Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину,Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.(Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день?(Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка«Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем,(дети маршируют на месте).
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску).
Просто так не попадем, (погрозить пальчиком одной руки и другой).
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым (бег на месте).
Воспитатель:Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети;маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель:посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии?(пилот, летчик)(Показ картинок самолетов и вертолетов.)
-Кто управляет кораблем?(Моряк, капитан.)(Показ картинок кораблей и подводных лодок).
- Кто управляет танком?(Танкист.)(Показ картинок военных танков.)
Воспитатель:Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?
Дети: Это военная техника.
Воспитатель:Правильно,самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.(Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель:А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.
Воспитатель:К полёту приготовиться. Завести моторы! (Дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук:«Р-р-р»).
«Полетели!»(дети разводят руки в стороны и«летят», разбегаются в разные стороны)«На посадку!»- дети садятся на стульчики.
Воспитатель:Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре.Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (По считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель:Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!
Воспитатель:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?(Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это?(Вертолет.)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там— воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат— военный....(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Воспитатель:а сейчас сыграем в игру«Бывает - не бывает».Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»
Помогаем мы там маме.
Это в армии бывает?(Да)
Много каши мы съедаем.
Это в армии бывает?(Да)
Вот письмо солдат читает.
Это в армии бывает?(Да)
Там тетрадки проверяют.
Это в армии бывает?(Нет)
На вертолетах там летают.
Это в армии бывает?(Да)
Пуговицы сами пришивают.
Это в армии бывает?(Да)
Домой возвратиться солдаты мечтают.
Это в армии бывает?(Да)
Чистят, моют, подметают.
Это в армии бывает?(Да)
В мишень, в«десяточку»стреляют.
Это в армии бывает?(Да)
Мороженое вдоволь поедают.
Это в армии бывает?(Нет)
Дид. игра: «Собери флаг».
Воспитатель:Молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились. Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Чтение художественной литературы: Митяев А.В. «Подвиг солдата». Стихи о Родине.
Прогулка: «Деревья зимой».
Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что они находятся в состоянии покоя. Любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.
Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовет».
Подвижная игра: «Кто быстрее до рябины».
Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.
Вторая половина дня
Рассматривание военной техники (альбом, игрушки).
Конструирование «Мост для переправы» (обыгрывание).
Продуктивная деятельность: «Бинокль».
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы».
Воспитатель:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- Мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Итог: выставка детских работ.
Развлечение «Будем в армии служить».