МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Тематический день во второй младшей группе
«День рождения Снеговика»
Воспитатели: Григорьева А.В.
Дата проведения:18.01. 2024г.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.
Задачи:
- Закрепить знания детей о времени года - зиме.
- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
- Дать детям представление о снеговике.
- Учить детей изображать снеговика в творческой деятельности.
- Развивать художественное творчество детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к русской зиме.
Предварительная работа.
Познавательное развитие:
Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций«Зима»,«Что мы делаем зимой»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Зимние развлечения»
«Какой бывает снег»
Речевое развитие:
Разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик про снеговика.
Утренний прием детей
Д/и: «Весёлые снеговики»
Цель: Развивать
мышление, зрительное восприятие.
Утренняя зарядка
Я весёлый Снеговик
К снегу, холоду привык.
Нос — морковкой,
Рот — сучок,
Поиграй со мной дружок.
Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.
Зарядка «Лепим снеговика»
Снег идет! Снег идет! (ходьба на месте)
Маша у окошка ждет.
- Вот закончился б скорей…,
И на улицу быстрей, (бег на месте)
Всем лепить снеговика!
Как? Расскажем мы пока:
Надо взять комочек снега, (руки поставили на поясе)
Влево, вправо, без разбега, (повороты туловища вправо и влево)
Тихо, тихо мы идем – (ходьба на месте)
И катаем снежный ком!
Вот, второй и третий тоже,
Больше, меньше…
Пузик, голова – похоже!
Уж видать издалека (повороты туловища вправо и влево)
Нашего снеговика!
Вот два черных уголька – (махи руками над головой)
Есть глаза снеговика!
Здесь берем морковку – нос, (наклоны вперед)
И ведро я вовремя принес!
Шапку из него мы смастерили,
Ручки – палочки не позабыли! (махи руками в стороны)
И из снега в тот же миг, (бег на месте)
Получился СНЕГОВИК!(Руки вверх, глубокий вдох, руки медленно
опускаем – выдох, садимся на свои места).
Беседа « Кто такой снеговик»(рассматривание иллюстраций)
НОД Аппликация«Снеговик»
Пальчиковая гимнастика«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем.
(Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним.
(Встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем.
(Топают)
Работа с родителями: консультация «День рождение снеговика»
Чтение художественной литературы В.Г.Сутеев «Снеговик - почтовик».
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лепим , лепим ком большой!»
Результаты проекта:
- Развитие у детей коммуникативных навыков
- Развитие творческих способностей.
- Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений (создание снеговиков, расширение кругозора).