МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта
«Любимая мамочка»
Подготовили: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.
Участники: воспитатели, дети.
Дата проведения: 04. 03. 2020г.
Цель:
Привлечь внимание детей к празднику«8Марта»и развивать у них интерес к традиции его празднования.
Задачи:
- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;
- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;
- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;
- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:Чтение произведений и рассматривание иллюстраций по данной теме;оформление группы к празднику; изготовление поздравительной стенгазеты.
Первая половина дня:
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой«Волшебник».
Волшебники всюду, где дети,
Все могут волшебникиэти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Он только подует, погладит, потрет,
Потом поцелует – и все заживет!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?
Ты мне скажешь:«Волшебников нет!»
Почему же, - спрошу я в ответ.
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса?
Ты чулок разорвешь – да ведь как!
Можно в дырку просунуть кулак!
Станешь утром чулок надевать.
Что за чудо. Он целый опять!
Нагуляешь в саду аппетит:
«Эх, поесть бы!»А стол уж накрыт.
Тут котлеты, кисель и баранка…
Может, скатерть у вас – самобранка?
Ты мечтаешь иметь самосвал,
В Новый год загляни-ка поделку:
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку!
Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится илюбит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Вгруппузалетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра?(мамочка)
- Кто сказал вставать пора?(мамочка)
- Кто меня поцеловал?(мамочка)
- Доброе утро пожелал?(мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил?(мамочка)
- Чаю в чашку кто налил?(мамочка)
- Кто со мною поиграл?(мамочка)
- На прогулку кто ходил?(мамочка)
- Кто ребячийлюбит смех?(мамочка)
- Кто на свете лучше всех?(мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря,говорят: у мамы руки не простые, а золотые.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы«золотые руки»?
Дети(примерный ответ):«Золотые руки», значит самые хорошие.
Воспитатель: А что значит«золотая голова»?
Дети(примерный ответ):«Золотая голова»- значит светлая, умная
Воспитатель: А«золотое сердце»?
Дети(примерный ответ): Значит сердце доброе, отзывчивое.
Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра«Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает…(врачом).
- Если мама учит детей, то она работает…(учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает…(поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает…(почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает…(швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется«Продолжи предложение».
Игра«Продолжи предложение»
Мама заботливая, значит она…(заботится о детях);
Мама умелая, значит она…(умеет вязать, шить, готовить еду);
Мама нежная, значит она…(пожалеет, приласкает, успокоит);
Мама доброжелательная, значит она…(желает всем добра);
Мама работящая, значит(в доме уютно, тепло, светло)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно однуисторию:
«Послушай, Миша, что с тобой?
Тебя не подменили?
Сегодня снова груб со мной…
Да ты ли это, ты ли?
Вчера ты ласков был, мой сын.
Помочь старался всюду:
Ходил за хлебом в магазин,
На кухне мыл посуду!
Сегодня ссоришься с сестрой!
Ну, что с тобой, проказник?
- Сегодня стал я сам собой,
Вчера же был твой праздник!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил?(ответы детей)
Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?
Дети составляют рассказ из личного опыта«Как я помогаю маме»(2-3 ребенка)
Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра«Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая?(ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая?(веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая?(добрая)
- А если маму вылюбите, то она какая?(ласковая)
- А если мама много читает? Какая?(умная)
- А если мама много работает? Какая?(трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая?(чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая?(аккуратная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, послушайтезагадки:
Ктолюбить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша, Ладушка
Кто? – Родная…
(Бабушка)
Воспитатель: Ребята, 8Марта– праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?
Дети(примерный ответ): Бабушка – это мама мамы и мама папы.
Физкультминутка«Ладушки, ладушки»
Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны(ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые(гладим ладони)
Все работали ладони долгими годами(стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами(ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони(гладим себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони(подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(хлопаем)
Воспитатель: В день«8Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы.
Сейчас я предлагая вам изготовить поздравительную открытку «Букет тюльпанов» и подарить её мамочкам на утреннике.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
Вторая половина дня:
Продуктивная деятельность: Лепка «Весенний цветочек».
Итог: Выставка детских работ и поздравительной стенгазеты.