Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта «Любимая мамочка»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Тематический день во второй младшей группе к 8 марта

«Любимая мамочка»

Подготовили: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.

Участники: воспитатели, дети.

Дата проведения: 04. 03. 2020г.

Цель:

Привлечь внимание детей к празднику«8Марта»и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Задачи:

- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;

- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:Чтение произведений и рассматривание иллюстраций по данной теме;оформление группы к празднику; изготовление поздравительной стенгазеты.

Первая половина дня:

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой«Волшебник».

Волшебники всюду, где дети,

Все могут волшебникиэти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрет,

Потом поцелует – и все заживет!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?

Ты мне скажешь:«Волшебников нет!»

Почему же, - спрошу я в ответ.

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты чулок разорвешь – да ведь как!

Можно в дырку просунуть кулак!

Станешь утром чулок надевать.

Что за чудо. Он целый опять!

Нагуляешь в саду аппетит:

«Эх, поесть бы!»А стол уж накрыт.

Тут котлеты, кисель и баранка…

Может, скатерть у вас – самобранка?

Ты мечтаешь иметь самосвал,

В Новый год загляни-ка поделку:

Ведь не сам самосвал прискакал?

Без волшебника не было б толку!

Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?

Дети: О маме!

Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится илюбит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Вгруппузалетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

- Кто пришел ко мне с утра?(мамочка)

- Кто сказал вставать пора?(мамочка)

- Кто меня поцеловал?(мамочка)

- Доброе утро пожелал?(мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил?(мамочка)

- Чаю в чашку кто налил?(мамочка)

- Кто со мною поиграл?(мамочка)

- На прогулку кто ходил?(мамочка)

- Кто ребячийлюбит смех?(мамочка)

- Кто на свете лучше всех?(мамочка)

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря,говорят: у мамы руки не простые, а золотые.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы«золотые руки»?

Дети(примерный ответ):«Золотые руки», значит самые хорошие.

Воспитатель: А что значит«золотая голова»?

Дети(примерный ответ):«Золотая голова»- значит светлая, умная

Воспитатель: А«золотое сердце»?

Дети(примерный ответ): Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра«Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает…(врачом).

- Если мама учит детей, то она работает…(учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает(продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает…(поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает…(почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает…(швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется«Продолжи предложение».

Игра«Продолжи предложение»

Мама заботливая, значит она…(заботится о детях);

Мама умелая, значит она…(умеет вязать, шить, готовить еду);

Мама нежная, значит она…(пожалеет, приласкает, успокоит);

Мама доброжелательная, значит она…(желает всем добра);

Мама работящая, значит(в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно однуисторию:

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду:

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

- Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил?(ответы детей)

Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта«Как я помогаю маме»(2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра«Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая?(ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая?(веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая?(добрая)

- А если маму вылюбите, то она какая?(ласковая)

- А если мама много читает? Какая?(умная)

- А если мама много работает? Какая?(трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая?(чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая?(аккуратная).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, послушайтезагадки:

Ктолюбить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель: Ребята, 8Марта– праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети(примерный ответ): Бабушка – это мама мамы и мама папы.

Физкультминутка«Ладушки, ладушки»

Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны(ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые(гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами(стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами(ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони(гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони(подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(хлопаем)

Воспитатель: В день«8Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы.

Сейчас я предлагая вам изготовить поздравительную открытку «Букет тюльпанов» и подарить её мамочкам на утреннике.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Вторая половина дня:

Продуктивная деятельность: Лепка «Весенний цветочек».

Итог: Выставка детских работ и поздравительной стенгазеты.

Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка» Тематический день во второй младшей группе к 8 марта  «Любимая мамочка»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: