МБДОУ Великооктябрьский детский сад «белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».
Провели воспитатели группы: Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.
Дата проведения: 24ноябрь 2022 год
Цель:
- Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- Активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь.
- Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, сосредоточенность.
- Воспитывать любознательность, отзывчивость, творческие способности.
Ход дня
Зарядка «Буду маме помогать».
Беседа о мамочках.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
Проводится игра ; «Скажи, как зовут твою маму» (Дети передают друг-другу мишку и говорят «Мою маму зовут …..)
Молодцы ребята, какие красивые имена у ваших мам.
Ребята, ваши мамы все разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
Какие они ваши мамы? (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные и т. д.).
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)
- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Как звать маму котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья.
Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие стихи мы с вами учили на праздник.
(Дети по желанию рассказывают стихи)
Рисование «Мамина нежность»
Цель: учить детей правильно держать карандаш, закрашивать рисунок не заезжая за контур.
Развлечение «Лисичка в гостях у ребят»
Цель: прививать детям любовь к самому дорогому и близкому человеку мамочке. Желание помогать и заботиться о маме.
2-я половина дня.
Объемная аппликация «Букет для милой мамы».
Задачи: Продолжать учить детей наносить клей на детали, приклеивать их на основу, создавать общую композицию. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к аппликации. Вызвать желание сделать приятное для своей мамы.
Дидактическая игра: «Найди детёныша для мамы».
Цель: Учить называть и различать детенышей диких животных.
Дидактическая игра: «Профессии»
Цель: Активизировать знания детей о некоторых женских профессиях (швея, продавец, учитель), напомнить о предметах, которые нужны им для работы.
Результаты:
Дети развивали свои творческие способности в ручном труде.
У детей активизировались знания о женских профессиях.
Ребята называли детенышей диких и домашних животных.
Учились использовать в речи ласковые слова для своей мамы.
У детей появилось чувство гордости, уважения к своей маме.