Версия для слабовидящих
Общая информация
Трёхдневный проект в первой младшей группе №2 "Зимние чудеса"

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

Трёхдневный проект в первой младшей группе №2

"Зимние чудеса"

Дата проведения: 12, 13, 16 января 2017г.

Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи проекта:

- Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

- Определить, что лед тает от тепла, что в воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает.

- Познакомить с процессом растворения краски в воде.

- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Предварительная работа: подбор консультаций, литературы для беседы с детьми, подготовка форм для льдинок.

Материалы: нитки, формы для льда, краски, тарелочки.

Ход работы:

Воспитатель. Дети, подойдите все к окну, давайте посмотрим, чем покрыта земля, почему на улице так светло?

Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светлее. Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он белый.

Послушайте загадку:

- Белый, да не сахар.

- Ног нет, а идет.

- На всех садится, никого не боится.

- Одеяло бело, все поле одело.

 Дети, подумайте, на что похож белый снег?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а сейчас садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лед, узнаем очень много интересного.

Воспитатель подносит снег, дети трогают его и говорят какой он.

Дети: холодный, белый, мягкий.

Воспитатель. Ребята давайте разделим снег пополам, одну половину мы оставим в тарелочке, а другую кинем в водичку. Как вы думаете, что произойдёт со снегом? Правильно он растает. А где быстрей растает на тарелочке или в воде? (ответы детей)

Давайте проверим. Проведение опыта.   

 

"Зимние чудеса" "Зимние чудеса" "Зимние чудеса"


Сейчас я вам, что-то принесу, отгадайте.

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)

Белая морковка растёт зимой. (сосулька)

Проведение такого же опыта со льдом. 

"Зимние чудеса" "Зимние чудеса"

(тает, но медленней; не тонет)

Воспитатель. Дети, лёд можно сделать самим. Кто-нибудь знает, как это сделать? Давайте мы с вами сделаем не просто лёд, а разноцветные льдинки.

Проведение опыта "Цветные льдинки" 

"Зимние чудеса" "Зимние чудеса" "Зимние чудеса"

"Зимние чудеса" "Зимние чудеса"

Заключительный этап.

 Ребята очень любят чудеса, а делать их своими руками в два раза приятнее и интереснее. Ведь для них - это не просто опыты, это необыкновенное чудо, особенно когда вода превращается в лёд (в разноцветный лёд).

 Проект очень заинтересовал ребят, им хотелось всё больше и больше экспериментов.

 Плоды нашей работы дети повесили на ёлочку, которая радовала нас всю прогулку.

 

Литература: стихи о зиме: С. Есенин, С Маршак, И. Токмакова; интернет ресурсы;

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: