Версия для слабовидящих
Общая информация
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

МБДОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ФИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработали воспитатели: Недоступова Н. В., Кохова Е. А.

Дата проведения: 16.01.2023-20.01.2023гг.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

-.Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2.Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями.

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта:

Понедельник.

Загадка о книге

Беседа: «В гости к сказке»

Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Вторник.

Викторина «Угадай, кто лишний»

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

Д.и. «Отгадай-ка»,

Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару».

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Среда.

Тематический день «Сказки »

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений русских народных сказок; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Четверг.

Развлечение «По тропинкам сказок».

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок».

Русская народная игра: «У медведя во бору».

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Пятница.

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия».

Рисование - Аппликация по сказке «Теремок».

Кукольный театр «Теремок».

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.

Развивать творческие способности.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности».

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» -М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: