Версия для слабовидящих
Общая информация
В гостях у Зимы

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Тематический день в старшей группе №6

«В гостях у Зимы»

Подготовила и провела: Михайлова Е.Н.

Участники: воспитатель, дети.

Цель: расширение и закрепление знаний о зиме.

Задачи:

- создать условия для двигательной и творческой активности детей;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

- формировать умение работать в команде.

1этап: Подготовительный

1. Постановка цели и задач тематического дня.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно – дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

6. Работа с родителями: папка – передвижка «Зима».

2 этап: Основной

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика «Снежинки».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Квест - игра «В гостях у Зимы».

Цель:способствовать развитию воображения, познавательной активности детей.

Задачи:

- формировать познавательную активность детей, закрепить знание признаков зимы, изменений в жизни животных и птиц зимой;

-формировать стремление сохранять и оберегать природу родного края, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

-создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Ход игры:

–Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, возле двери группы обнаружила вот эту коробку. Но чтобы ее открыть, надо отгадать загадку.«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Это загадка о зиме).

Открываем коробку и что мы видим, письмо и карта. Это письмо адресовано вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Зима. Живу я в природном царстве. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите побывать у меня в гостях? Ребята, а приглашаю вас я в гости не случайно,ведь сегодня первый день зимы. Я начинаю властвовать и править.Но для того, чтобы попасть в моё зимнее природное царство, вы должны пройти испытание - собрать волшебные зимние цветы – снежинки, они растерялись в зимнем лесу. Задания сложные, но вам придется их выполнить. А найти снежинки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все снежинки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает вкусный сюрприз».

–Что ж, попробуем? (Ответы детей). Давайте посмотрим по карте, куда же нам отправляться. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и наше путешествие начнется.

-Встали. Приготовились…

В царство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – вот уж виден снежный лог,

И вот уж поле серебрится, шумит, волнуется синица,

И вот синеют небеса, откройте поскорей глаза.

- Вот мы и попали в царство зимы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? Вот только на полу что-то, может это и есть первая снежинка? А для того, чтобы его получить, надо выполнить первое задание.

Задание «Переправа»- Здесь ледяная течет река. Перебраться через нее можно только по ледяным кочкам (каждому ребенку раздается круги из бумаги). Перекладывая их, дети перебираются через речку и находят снежинку – на ней буква П.

Детей встречает зайчик.

–А кто это здесь спрятался под елкой, ребята? Правильно, это зайчик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у тебя в лапках? Снежинка? Послушайте, что вам зайка скажет. «Вы и вправду любите лес? Зима просила меня передать вам снежинку, но только после того, как справитесь с заданием»

–Дети, выполним задание?

-«Сейчас я узнаю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам свои действия называть, если буду поступать правильно, говорим «да», если не правильно, то все говорим - «нет»!

Если я приду в лесок, обижу я букашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если кормушку привяжу, зернышек оставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду(нет)

Если банку увезу, мусор закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы, справились с испытанием! Получите снежинку Зимы (на снежинке буква Р).

-Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Ребята, а вот и следующее задание - игра «Назови приметы зимы». На столе лежат картинки.. На каждую нужно назвать примету. По окончании игры дети забирают снежинку (с буквой И).

-Давайте двигаться дальше. Посмотрите, какие - то белые полоски на полу и схема. Посмотрите, что нужно сделать? Правильно, собрать большую снежинку. Дети собирают на полу снежинку. (Игра «Собери снежинку из полосок»).

- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередная снежинка (с буквой Р). Дети, смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Смотрите, дети нас ждет снежинка с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

–Кто на зиму себе запасы делает? (Белка)

–Какой зверь куст на голове носит? (Лось)

–какие хвойные деревья вы знаете. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

–Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж)

–Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

–Какие птицы к нам зимой из леса прилетают( снегири и синицы)

-Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете снежинку (с буквой Р).

- Дети, смотрим по карте, куда отправиться дальше. На карте корзинка. Что же это за задание? Игра «Попади снежком в корзину».

- Молодцы, ребята, снова хорошо справились с заданием. И вот вам снежинка (с буквой Д). Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. На карте знак вопроса. Чтобы это значило? Давайте посмотрим, что у нас получилось из букв на снежинках? (складываем слово, читаем. Одной буквы не хватает. Предлагаю поискать еще одну снежинку в группе по описанию места. (игра «Найди, где спряталась?»)Дети находят снежинку (буква А).

- Ребята, давайте с вами выложим слово. Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

-(включается звукозапись – мелодия зимы)

Входит Зима

- Молодцы, ребята, все мои снежинки отыскали и к природе правильно относитесь. Знаете вы мое природное царство, любите его и бережете. Скажите, вам понравилось путешествие? Я приготовила вам сюрприз. Помните, где вы встречали моего помощника – зайца. Там и ждет вас сюрприз - вкусные цветные льдинки я спрятала их в комочки снега. Я не прощаюсь с вами, а говорю до новых встреч… (под елочкой дети находят конфеты).

3. Продуктивная деятельность: коллективная работа «Хоровод снеговиков».

Цель: продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

4. Подвижная игра «Передай шарик».

5. Прогулка: катание на лыжах, снегокатах. Первая зимняя фотосессия. Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на кормушке.

Подвижная игра: «Синицы и снегири».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

6. Чтение художественной литературы:Н.Н. Носов «На горке», А. Фет «Мама! глянька из окошка..», А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Вторая половина дня

1. Беседа: «Первый зимний месяц –декабрь».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках первого зимнего месяца.

2. Отгадывание загадок по теме.

3. Дидактическая игра: «Времена года».

4. Рисование «Зима».

5. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

6. Рассматривание книг – предложить детям рассмотреть иллюстрации и отобрать книги на тему зимы.

Заключение.

1. Выставка детских работ.

2. Предложить родителям изготовить кормушки и повесить возле дома, для подкормки птиц зимой.

В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы
В гостях у Зимы

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: