Версия для слабовидящих
Общая информация
«В стране геометрических фигур»

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Проект  по ФЭМП

«В стране геометрических фигур» 

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 06. 02.17г. - 10.02.17г. 

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все  вместе, самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур. 

Цели:

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

- Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, овале и прямоугольнике.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

- Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.

- Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

Ожидаемые результаты:

Дети успешно:

- освоят геометрические фигуры;

- научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

- обогатят словарь математическими терминами;

- научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

 

Этапы работы над проектом 

1 этап- подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка  проекта на тему «В стране  геометрических фигур».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

-подборка литературы;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

 

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: сказки о геометрических фигурах;

-отгадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-просмотр презентаций: «Геометрические фигуры», «Незнайка и геометрические фигуры».

-НОД;

По ФЭМП: «В стране геометрических фигур»;

Аппликация: «Геометрический паровозик»;

Лепка: «Вылепи фигуру»;

Конструирование: «Выложи по образцу из треугольников», «Вырежи подходящую фигуру и наклей на рисунок». 

Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Геометрическая клавиатура».

Дидактические игры: «Найди свой домик», «Собери узор по образцу», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам», «Магнитная мозаика».

Игра малой подвижности: «Найди свою фигуру».

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Весёлая математика дома»;

 

3 этап- заключительный:

-создание картотеки: математические сказки, загадки, стихотворения.

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Результат

Дети научились:

- правильно называть  геометрические фигуры;

- сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

- обогатили словарь математическими терминами;

- научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности). 

 

Конспект  занятия по математике в средней группе

«В стране геометрических фигур» 

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получают в течение учебного года.

 Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

 Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

 Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

 

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

 

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».

Карандаши цветные, плоские геометрические фигуры, ножницы, листы бумаги. 

 

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки» 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий)?

Чей дом самый широкий (узкий)?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Назовите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

 Сколько треугольников в елочке зеленой,

 Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

 

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

 

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

 

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

 

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

 Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?» 

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер.

Упражнение «Поймай рыбку»

- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

 Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

 Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: