МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Трёхдневный проект в первой младшей группе №2
"Весенние мотивы"
Дата проведения: с 27.03.2017г. по 29.03.2017г.
Подготовили: Кохова Е.А., Куратова О.В.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель: дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года - весной, с её характерными признаками;
- продолжить формирование временных представлений;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года (поведением птиц, состоянием растительности, одеждой людей и их деятельностью);
- развивать познавательную активность, мышление.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о времени года - весне, выучат стихотворение, познакомятся с новой подвижной игрой "Солнышко и птички", нарисуют рисунки и сделают аппликации.
Материалы: кукла в одежде весны, дидактическая игра "Наряди солнце", картинки с изображением весеннихпейзажев, веточки с распустившимися листиками, цветная бумага, цветной картон, художественная литература.
Первый день.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте все вместе позовем весну, чтобы она к нам пришла в группу.
Закличка « Приходи весна!»
Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)
Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)
Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)
О весне кричат: «Чик-чирик, чик-чирик!» (говорят дети).
(сюрпризный момент:появляется куколка Весна (маленькая)).
Воспитатель: детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: здравствуй, весна - красна! (Дети рассматривают куколку Весну).
Воспитатель: дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя», она ещё не знаетпризнаков, давайте ей подскажем.
Дети:
- тает снег (находят картинки с изображением);
- бегут ручьи;
- дети пускают кораблики;
- на деревьях появляются почки;
- ярко светит солнце (картинка).
Воспитатель: молодцы ребята, правильно и про солнышко не забыли, без него весны бы не наступило. Давайте покажем гостье игру про солнышко и птичек.
Подвижная игра "Солнышко и птички"
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель: Весне очень понравилась наша игра, а она для вас тоже приготовила игру.
Дидактическая игра "Укрась солнышко"
Из картонных деталей (круги, лучики, бантики) дети составляют солнышко.
Воспитатель: какие молодцы, быстро справились. Нашей гостье пора уходить, давайте с ней попрощаемся.
Прощаются с Весной, а она дарит им фрукты и уходит.
Второй день.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину, что вы видите?
Дети:
- мало снега;
- бегут ручьи;
- стая птиц в небе;
- люди одеты в лёгкие куртки, пальто;
- небо безоблачное;
- виднеются подснежники.
Воспитатель: какое время года изображено на картине? (ответы детей)
Правильно!
Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна".
В. Берестов, «Подснежники», (обсуждение стихотворений)
Скоро и в нашем лесу зацветут подснежники, будут нас радовать своей красотой. Давайте мы с вами из приготовленных бумажных деталей составим цветочек.
Аппликация "Подснежники"
Третий день
Ранее поставленные в воду веточки тополя стали натюрмортом, который ребята изобразили на листах бумаги.
Рисование « Деревья проснулись». (Рисование кистью, дорисовывание деталей).
Заключительный этап.
Цель проекта достигнута. Ребята с лёгкостью отвечают на вопрос, какое сейчас время года, называют приметы весны. Много восторга вызвало появление куклы, для неё дети с радостью показали подвижную игру.
Аккуратно были выполнены работы по рисованию и аппликации.
Литература.
- интернет ресурсы;
- Л. Пестин. Рассказы "Скворец", "Подснежники", "Ручеёк";
- стихотворения А.Н. Плещеев "Весна"; Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится";А.А. Фет "Уж верба вся пушистая"; В. Берестов "Подснежники".