Версия для слабовидящих
Общая информация
Выступление на фестивале «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Выступление на фестивале «Мечтай!  Исследуй! Размышляй!»

Дубровин Матвей с мамой Дубровиной Н. В.

1 слайд.

Гаечки, отвёртки, два ключа, болты.

Иногда сбываются детские мечты.

Соберу сегодня быструю ракету

И отправлюсь ночью на Плутон – планету.

Там дома построю, школы и мосты,

Вот такие светлые, детские мечты.

Зажимаю гаечки маленьким ключом,

И кручу отвёрткою – всё мне ни почём!

Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»

Под угрозой, чувствую детские мечты.

«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду,

Только для ракеты двигатель найду».

Нужно на Плутоне посадить цветы,

Вот такие добрые, детские мечты!

В начале учебного года мы со старшим воспитателем Зориной Е. М. решили поучаствовать в семейном годовом проекте. Тема проекта сразу пришла в голову – «раскурочивать» старые приборы. С Еленой Михайловной продумали план работы, дома спросила Матвея, хочет ли он узнать, что внутри приборов.

И работа «закипела»!

На новогодних каникулах  мы начали осуществлять наш семейный проект «Что внутри?».

Когда я показала Матвею «волшебный» чемоданчик (так я его назвала), радости не было предела. В этом чемодане пока был фонарик, отвёртка и лупа. Но и сам чемодан был интересный, в нём много отделений для разных болтиков и всего прочего.

2 слайд. «Больше всего мне нравится лупа! Лупой можно всё видеть!» - вот так сначала отреагировал Матвей.

Рассмотрев чемоданчик и его содержимое, Матвей  сказал: «Потом я отнесу лупу в садик, и лупа поможет мне что - нибудь искать! Ведь сыщик должен искать с помощью лупы!».

И мы с ним договорились, что он будет сыщиком, который будет искать разные болтики, пружинки внутри разных приборов и техники.

3 слайд. Поискав дома во всех шкафах, мы обнаружили, что у нас образовалась не большая коллекция фонариков. Матвей стал их рассматривать, сравнивать  и  говорить, что по размеру они разные и батарейки нужны для них разные.

4 слайд. Потом мы нашли старый телефонный аппарат. Я спросила у Матвея: «Ты хочешь узнать, что внутри?». Он согласился. Настроение у него было просто прекрасное. «Какой - то он сложный, прибор!». Когда мы открутили все болтики, внутри у телефона мы увидели провода разных цветов, схемы, кнопки.  «Мам, это всё нам пригодится! Я положу это всё в мой волшебный чемоданчик!».

После того, как Матвей узнал, что внутри у телефона, он стал искать в своих игрушках болтики, что бы их открутить. «Мама! Нам нужен срочно еще один прибор! Сыщик идёт искать болтики!».

Слайд 5.Потом, с работы домой пришел дедушка.  «У нас есть волшебный чемоданчик!» - сказал он деду. И мы нашли еще один телефонный аппарат, только другой формы. «Давай, откручивай, нужно узнать, что в этом приборе! Нужна лупа!».

Для другого телефонного аппарата понадобилась отвёртка по -  больше.  Один болтик никак не поддавался. Матвей стал переживать, что ему не увидеть, что там внутри. Он всё время подгонял дедушку, чтобы тот окручивал быстрее. И вот все болтики откручены… Что же там? Там внутри оказались схемы, провода, болтики, кнопки – всё это нам пригодится!

Слайд 6. После новогодних праздников Матвей пошёл в детский сад. Когда я его забирала, он рассказал мне, что Елена Михайловна подарила ему часы, и сказала, что их можно разобрать («Ещё Елена Михайловна рассказала мне стихотворение, только я его не помню!»). Матвей нёс домой часы, был очень довольный, спешил его скорее разобрать. Показав дедушке часы, дед предложил заменить батарейку в часах. И часы заработали! Матвей долго смотрел на стрелку, которая двигалась, подносил к уху и слушал, как часы «тикают».

«Мамочка, давай не будем разбирать часы, они же работают!» - сказал Матвей и поставил их на полку. Позже вечером, он всё - таки достал «волшебный» чемоданчик и решился открутить все болтики. Но, так как эти часы на батарейки, внутри у них был светодиод, и батарейка. Никаких пружинок и различных частей Матвей не увидел, и немного расстроился поэтому. «Лучше бы и не разбирали!» - сказал он.

После того, как мы разобрали старые приборы, которые у нас были, мы с Матвеем решили сделать робота. Взяли пластилин, облепили картинку робота, и вдавили некоторые детали, которые были в «волшебном» чемоданчике. Матвею скорее не терпелось его сделать, чтобы играть с братом Андреем.Вот какой робот у нас получился!

Слайд 7.Я считаю, что осуществляя наш проект,  мы добились того, чего хотели. У Матвея развилось устойчивое чувство любознательности ко всему неизвестному, новому, особенно к предметам техники. Надеюсь, что это чувство он пронесёт по жизни и может быть научится ремонтировать бытовые  приборы, это в жизни пригодится всегда!

Но это уже другая история…

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: