МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Выступление на фестивале «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
Дубровин Матвей с мамой Дубровиной Н. В.
1 слайд.
Гаечки, отвёртки, два ключа, болты.
Иногда сбываются детские мечты.
Соберу сегодня быструю ракету
И отправлюсь ночью на Плутон – планету.
Там дома построю, школы и мосты,
Вот такие светлые, детские мечты.
Зажимаю гаечки маленьким ключом,
И кручу отвёрткою – всё мне ни почём!
Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»
Под угрозой, чувствую детские мечты.
«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду,
Только для ракеты двигатель найду».
Нужно на Плутоне посадить цветы,
Вот такие добрые, детские мечты!
В начале учебного года мы со старшим воспитателем Зориной Е. М. решили поучаствовать в семейном годовом проекте. Тема проекта сразу пришла в голову – «раскурочивать» старые приборы. С Еленой Михайловной продумали план работы, дома спросила Матвея, хочет ли он узнать, что внутри приборов.
И работа «закипела»!
На новогодних каникулах мы начали осуществлять наш семейный проект «Что внутри?».
Когда я показала Матвею «волшебный» чемоданчик (так я его назвала), радости не было предела. В этом чемодане пока был фонарик, отвёртка и лупа. Но и сам чемодан был интересный, в нём много отделений для разных болтиков и всего прочего.
2 слайд. «Больше всего мне нравится лупа! Лупой можно всё видеть!» - вот так сначала отреагировал Матвей.
Рассмотрев чемоданчик и его содержимое, Матвей сказал: «Потом я отнесу лупу в садик, и лупа поможет мне что - нибудь искать! Ведь сыщик должен искать с помощью лупы!».
И мы с ним договорились, что он будет сыщиком, который будет искать разные болтики, пружинки внутри разных приборов и техники.
3 слайд. Поискав дома во всех шкафах, мы обнаружили, что у нас образовалась не большая коллекция фонариков. Матвей стал их рассматривать, сравнивать и говорить, что по размеру они разные и батарейки нужны для них разные.
4 слайд. Потом мы нашли старый телефонный аппарат. Я спросила у Матвея: «Ты хочешь узнать, что внутри?». Он согласился. Настроение у него было просто прекрасное. «Какой - то он сложный, прибор!». Когда мы открутили все болтики, внутри у телефона мы увидели провода разных цветов, схемы, кнопки. «Мам, это всё нам пригодится! Я положу это всё в мой волшебный чемоданчик!».
После того, как Матвей узнал, что внутри у телефона, он стал искать в своих игрушках болтики, что бы их открутить. «Мама! Нам нужен срочно еще один прибор! Сыщик идёт искать болтики!».
Слайд 5.Потом, с работы домой пришел дедушка. «У нас есть волшебный чемоданчик!» - сказал он деду. И мы нашли еще один телефонный аппарат, только другой формы. «Давай, откручивай, нужно узнать, что в этом приборе! Нужна лупа!».
Для другого телефонного аппарата понадобилась отвёртка по - больше. Один болтик никак не поддавался. Матвей стал переживать, что ему не увидеть, что там внутри. Он всё время подгонял дедушку, чтобы тот окручивал быстрее. И вот все болтики откручены… Что же там? Там внутри оказались схемы, провода, болтики, кнопки – всё это нам пригодится!
Слайд 6. После новогодних праздников Матвей пошёл в детский сад. Когда я его забирала, он рассказал мне, что Елена Михайловна подарила ему часы, и сказала, что их можно разобрать («Ещё Елена Михайловна рассказала мне стихотворение, только я его не помню!»). Матвей нёс домой часы, был очень довольный, спешил его скорее разобрать. Показав дедушке часы, дед предложил заменить батарейку в часах. И часы заработали! Матвей долго смотрел на стрелку, которая двигалась, подносил к уху и слушал, как часы «тикают».
«Мамочка, давай не будем разбирать часы, они же работают!» - сказал Матвей и поставил их на полку. Позже вечером, он всё - таки достал «волшебный» чемоданчик и решился открутить все болтики. Но, так как эти часы на батарейки, внутри у них был светодиод, и батарейка. Никаких пружинок и различных частей Матвей не увидел, и немного расстроился поэтому. «Лучше бы и не разбирали!» - сказал он.
После того, как мы разобрали старые приборы, которые у нас были, мы с Матвеем решили сделать робота. Взяли пластилин, облепили картинку робота, и вдавили некоторые детали, которые были в «волшебном» чемоданчике. Матвею скорее не терпелось его сделать, чтобы играть с братом Андреем.Вот какой робот у нас получился!
Слайд 7.Я считаю, что осуществляя наш проект, мы добились того, чего хотели. У Матвея развилось устойчивое чувство любознательности ко всему неизвестному, новому, особенно к предметам техники. Надеюсь, что это чувство он пронесёт по жизни и может быть научится ремонтировать бытовые приборы, это в жизни пригодится всегда!
Но это уже другая история…