Версия для слабовидящих
Общая информация
Выступление на педсовете «Работа по развитию речи в старшей группе №6 «Смешарики» (Воспитатели: Григорьева А.В., Михайлова Е.Н.)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

Выступление на педсовете

«Работа по развитию речи в старшей группе №6 «Смешарики»

Воспитатели: Григорьева А.В., Михайлова Е.Н.

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература.

Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Мы  добиваемся, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали.

Методы и средства по развитию речи:

  • Развиваем монологическую форму речи;
  • Развиваем способность связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказ (дидактические пособия…)
  • Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам . Картотека «Времена года». Задачи: Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связныйрассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
  • Учим (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями (дидактические пособия).

Для формирования навыков повествовательной речи используем  схемы составления совместного рассказа - тем самым они глубже осознают структуру, т. е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец). Сначала закрепляется представление о том, что рассказ можно начинать по-разному («Однажды…», «Дело было летом…» и т. п.) Заполнение схемы ребёнку закрепить представления о средствах связи между частями высказывания. Необходимо учить детей включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, разнообразить действия персонажей, соблюдать временную последовательность событий.

  • Развиваем умение составлять свои рассказы из личного опыта (беседы, мнения).
  • Проводим работу с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи (дидактические пособия…).
  • Работа над развитием речи через театральную деятельность. Проводится кружковая работа «Театральный сундучок».
  • Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
  • Создана картотека «Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
  • Пополняем и активизируем в речи словарный запас детей через еженедельное заучивание стихотворений, чистоговорок, пальчиковых гимнастик, скороговорок (для этого созданы картотеки стихотворений, чистоговорок, скороговорк и др. на темы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»).
  • Ежедневное прочитывание литературных произведений и совместное обсуждение. Помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.
Работа по развитию речи в старшей группе №6 «Смешарики» Работа по развитию речи в старшей группе №6 «Смешарики»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: