МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Тематический день во второй младшей группе №6
«Загадочный космос».
Подготовили и провели воспитатели: Михайлова Е.Н., Григорьева А.В.
Дата проведения: 12.04.2024г.
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная.
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
-воспитать уважение к профессии космонавта.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты: Заинтересовать детей темой о космосе, поддерживать инициативу в рассматривании иллюстраций, в беседах, конструировании, проявлять творчество и деятельность.
Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Космическая зарядка»».
Цель: развитие двигательной активности.
К.Г.Н. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Основная часть
Беседа: «Что такое космос».
Цель: формировать представление детей о космосе.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Конструирование «Ракета» (мягкие модули).
Дидактические игры «Собери звезды», «Подбери по образцу».
Подвижная игра «Мы - ракеты».
Аппликация «Ракета летит».
Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать».
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы одной руки, начиная с мизинца)
Будем в космосе летать (вращаем кистью, которая сжата в кулак)
Раз-комета, два-планета, три-луноход, четыре-звездолет, пять-земля (загибаем пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (машут кистью руки, как бы прощаясь).
Разучивание стихотворения
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
Коллективная работа «Дотянуться до луны».
Прогулка: «Какое бывает небо? ».
Цель: Оживить в памяти детей образ неба, явлений на небе.
Чтение стихотворения «Небо бывает разнообразное».
Загадывание загадок по теме.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Просмотр обучающего мультфильма про космос.
Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В.Баруздина, Е.Снегирева «Планета Земля», « Сказка о солнечном лучике».
Вторая половина дня
Беседа: «Солнечная система».
Цель: Дать детям представление о Солнечной системе, как о системе планет. Развивать интерес к познанию космоса.
Лепка «Планеты».
Цель: Создать условия для развития художественно творческих способностей детей при работе с пластилином.
Пальчиковая гимнастика ««Будем в космосе летать».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: «Невесомость», «Выше ноги от земли», «Успей занять место в ракете».
Цель: Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.
Заключение
Итог:
- Выставка детского творчества.
- Общесадовское развлечение.
- Участие в конкурсе «Россия. Моя история –Тверь» творческий конкурс – космический рисунок.