Версия для слабовидящих
Общая информация
Занимательная сенсорика

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

"Занимательная сенсорика"

(результат работы УМК "Занимательная сенсорика")

Время проведения: сентябрь 2020г. - май 2021г.

Воспитатели: Дубровна Н. В., Конкина М. В.

Полученный результат:

В течение учебного года во 2-й младшей группе №3 функционировал УМК «Занимательная сенсорика». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю (вторник) во второй половине дня. Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка. В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:

- научить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, величину предметов, группировать их по выделенным признакам;

- развивать умения детей использовать в речи количественные отношения равенства и неравенства (много и один);

- обогащать словарь.

Целью работы УМК является развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи УМК:

- Дать детям представления о сенсорных эталонах.

- Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

- Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

В ходе реализации УМК использовались готовые дидактические игры, а также был изготовлен педагогами новый материал. Зона сеснсорного развития пополнилась такими дидактическими играми, как: "Поймай мышку", "Найди пару", "Весёлая гусеница", "Наряди ёлочку", игры - вкладыши, "Подбери по цвету", "Собери картинку" и др. Оформлены демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми с целью обучения цвету, форме, величины предметов. В работе использовались разные методы и приёмы:

- наглядный (рассматривание дидактических пособий, предмотов);

- словесный (краткое описание предметов, действий с предметами);

- игровой (использование дилактических игр);

- практический (показ способов действий с предметами);

- совместная практичекая деятяльность педагоа и ребёнка;

Для родителей воспитанникв подобран консультативный материал по теме "Сенсорное развитие детей 4-го года жизни".

Итогом работы комплекса можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивались, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа по сенсрному развитию обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Фотоотчет

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: