Версия для слабовидящих
Общая информация
«Здравствуй, зимушка-зима!»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Недельный проект во второй младшей группе

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Провели воспитатели: Дубровина Н.В. Конкина М.В.

Декабрь 2020 год

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 2 младшая группа (3 года)

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Все дети любят зиму, зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно–следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень, а также, уточнить и обобщить знания детей о времени года зима.

Цель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи проекта

Образовательные:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие:

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Принципы реализации проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

Утренняя гимнастика на тему «Вьюга белая метет, это зимушка идет»

Подвижные игры: «Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились», «Мороз не велик, а стоять не велит», «Догонялки», «Бросание снежком».

Ход недели.

Беседа о зиме. Какие изменения произошли в природе, у животных, у птиц и людей. Рассматривание картин.

Цель: расширить знания детей о сезонных изменениях.

«Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!»

Зимние забавы детей. Рассматривание картин, беседа, чтение рассказов и стихов.

Зимние забавы детей. Рассматривание картин, беседа, чтение рассказов и стихов. Зимние забавы детей. Рассматривание картин, беседа, чтение рассказов и стихов. Зимние забавы детей. Рассматривание картин, беседа, чтение рассказов и стихов.

Заучивание стихотворений «Рукавичка» и «На заснеженной полянке» А.Босева.

На заснеженной полянке

Я, зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое,

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

Заучивание стихотворений «Рукавичка» и «На заснеженной полянке» А.Босева.

Беседа о птицах, как им холодно и голодно зимой, чтение стихотворения «На кормушке». Предложить повесить кормушки на улице и каждый день подкармливать  птиц.

Беседа о птицах, как им холодно и голодно зимой, чтение стихотворения «На кормушке». Предложить повесить кормушки на улице и каждый день подкармливать  птиц.

Прогулка. Наблюдение за снегом, птицами на кормушке, игры со снегом.

Прогулка. Наблюдение за снегом, птицами на кормушке, игры со снегом. Прогулка. Наблюдение за снегом, птицами на кормушке, игры со снегом.
Прогулка. Наблюдение за снегом, птицами на кормушке, игры со снегом.

Подвижные игры на улице: «Прятки»

Подвижные игры на улице: «Прятки» Подвижные игры на улице: «Прятки»

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная  область: «Художественное - эстетическое  развитие».

Тема: «Снежные комочки»

Цель: Расширить  представления  детей о природном  явлении: снегопаде.

Предварительная работа:  наблюдение  на  прогулке   за тучами, беседа  «Какие  осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад»,  рассматривание  бумажных  снежинок.

 Стихотворение  Е.Благининой  «Захрустела  льдинка»:

Захрустела  льдинка, а под ней  вода.

Падает снежинка - легкая  звезда

А за ней вторая, третья – без  конца.

Не видать сарая, не  видать  конца.

Непосредственно - образовательная деятельность Непосредственно - образовательная деятельность

 

Физкультминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (руки сверху вниз)

В воздухе кружится (руки вверх)

И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.

А потом, а потом (наклоны вперед)

Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим миром)»

Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла»

Вид деятельности: познавательная.

Материал: Волшебный мешочек, набор снежных комочков, елочка, картинки с изображением зимней одежды.

Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).

2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.

3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.

4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Физкультминутка «Прогулка»

Загадки

Две сестренки, две плетенки,

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

 Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).

Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:

Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.

На прогулку мы наденем этот головной убор.

 Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).

Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.

Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).

Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?

Одежда.

Эту одежду мы носим когда?

Зимой.

И она называется зимняя одежда.

 А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да).

Игра «Попади комочком в цель», «Собери снежки».

Игра «Попади комочком в цель», «Собери снежки». Игра «Попади комочком в цель», «Собери снежки». Игра «Попади комочком в цель», «Собери снежки».

Беседа «Как животные подготовились к зиме».

Цель: закрепить знания детей о жизни животных в зимнее время года.

Беседа «Как животные подготовились к зиме».

 

Беседа «Как животные подготовились к зиме».

Рисование «Украсим рукавички»

Цель: вызвать желание сделать красивую рукавичку для Зимушки-зимы, продолжать учить набирать краску на кисточку, затем промывать её, учить правильно держать кисть.

Рисование «Украсим рукавички» Рисование «Украсим рукавички» Рисование «Украсим рукавички»

Чтение художественной литературы, сказок, рассказов.

Чтение художественной литературы, сказок, рассказов. Чтение художественной литературы, сказок, рассказов.

Результат проекта: дети узнали о приметах зимы, с удовольствием слушали зимние сказки, играли на прогулке со снегом. Дети радовались зимним забавам.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: