МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
Место проведения: 2мл. группа № 6.
Воспитатели: Григорьева А. В., Кохова Е.А.
«Зимушка-зима»
Цель проекта: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой» ,« Пора писать письмо Деду Морозу», «Как одевать ребёнка, что бы он не простыл», «Рассказываем детям о зиме».
Реализация проекта:
- рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»
- дидактические игры «Исправь ошибку» , «Сложи снежинки из 2 частей»
- чтение книг Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;
- Беседы с детьми и родителями: «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года».
- разработка консультаций для родителей;
- Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», изготовление панно «Зима в лесу»
- дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?»,
«Чудесный мешочек»,
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у
куклы Даши»;
- Пальчиковые игры «Дружба», «Семья»;
- Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,
«Почему снежинка на ладони тает»;
- Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
- Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки -
пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
- Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
Ожидаемый результат:
- У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
- У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе .
- Выставка для родителей .