Версия для слабовидящих
Общая информация
Зимующие птицы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировского района, Тверской области

Недельный проект «Зимующие птицы»

во 2 младшей группе №5

Воспитатели: Недоступова Н.В, Кохова Е.А.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна. Будет им зима…
А.Яшин

Название проекта: «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с  10.01.2022 по 14.02.2022 гг.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми и родителями по решению задач проекта:

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

1.Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

2 совместная деятельность родителей и детей.

Кормушки «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Коллективные работы «Птички - невелички».

Цель: Научить детей составлять аппликацию и рисование в виде птички.

Задачи: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, гуашью.

Занятие по рисованию

Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки).

Задачи: Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Занятие по лепке:

Тема: «Птицы»

Задачи:

Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прощипывания и скрепления частей.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Итог

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Принимают участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепляются детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Зимующие птицы

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: