Версия для слабовидящих
Общая информация
«Знакомство с дымковской игрушкой» (конспект НОД по рисованию)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Знакомство с дымковской игрушкой»

(конспект НОД по рисованию)

Цель: дать знания детям о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Задачи:

1. Пополнить  представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

2. Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

3.Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

4. Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Оборудование: силуэт дымковской игрушки барышни, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, непроливайки.

Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ иллюстраций, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.

Ход: Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные

Юбки расписные (барышня)

К нам в гости пришла барышня Танюшка.

Посмотри, как хороша эта девица душа, 
Щечки алые горят, удивительный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается. 

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

(Ответы детей: круги, кольца, полоски).

- Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета). 

-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки.  А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках. 

А перед работой нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Подняться, подтянуться

Согнуться, разогнуться

в ладоши три хлопка

головою три кивка.

Дети садятся к столам.

Сейчас мы превратимся в дымковские мастера.  Садитесь за столы.  Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Самостоятельная работа детей. 

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:  

Все игрушки не простые, 
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор

В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.  Прощается.

Полученный результат:

  1. У детей появились представления о Дымковской игрушке.
  2. У детей закрепился навык работы с красками, кистью, материалами.
  3. В группе создана благоприятная атмосфера для творчества.
«Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: