МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
«Знакомство с дымковской игрушкой»
(конспект НОД по рисованию)
Цель: дать знания детям о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
Задачи:
1. Пополнить представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
2. Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
3.Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.
4. Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Оборудование: силуэт дымковской игрушки барышни, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, непроливайки.
Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ иллюстраций, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.
Ход: Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные
Юбки расписные (барышня)
К нам в гости пришла барышня Танюшка.
Посмотри, как хороша эта девица душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Барышня Танюша здоровается.
- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.
(Ответы детей: круги, кольца, полоски).
- Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).
-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки. А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках.
А перед работой нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Подняться, подтянуться
Согнуться, разогнуться
в ладоши три хлопка
головою три кивка.
Дети садятся к столам.
Сейчас мы превратимся в дымковские мастера. Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.
А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень
Самостоятельная работа детей.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще. Прощается.
Полученный результат: